+7(800)775-5203
+7(499)290-5206

При чём тут китайский дипломат?

23.10.2012

При чём тут китайский дипломат?

В начале октября текущего года ведущие российские СМИ облетела тревожная новость с заголовками, похожими один на другой: "Китайский дипломат сбил в Москве женщину из Киргизии", «Китайский дипломат сбил женщину на юго-западе Москвы», "В Москве гражданку Киргизии сбил китайский дипломат", "В Москве женщина угодила под колёса авто китайского дипломата" и т.п.

НТВ, ИТАР-ТАСС, Росбалт и, тем более, такие сугубо патриотические издания как «За единый и свободный русский народ» сообщали зрителям, читателям и слушателям, что «атташе посольства КНР сбил на машине гражданку Киргизии, выехав на дорогу, предназначенную для одностороннего движения». «Инцидент произошел накануне утром при выезде на проспект Вернадского. Дипработник на личной машине Hyundai Grandeur следовал по проезду от улицы Удальцова в сторону проспекта Вернадского и сбил переходившую дорогу 32-летнюю женщину. Потерпевшая с черепно-мозговой травмой и ушибами шеи и руки госпитализирована», – уточняли источники.

Мало того, что сами по себе дорожно-транспортные происшествия (ДТП) привлекают, с недавних пор, обострённое внимание россиян, но здесь был ещё более жуткий набор ингредиентов: на русских улицах китайский дипломат наехал на киргизскую гражданку – как бы «тройной международный конфликт».

Чуть позже выяснилось, что это был совсем не китайский дипломат, а корейский, причём, что символично, на машине корейского же производства. Однако издания, опубликовавшие сенсацию, явно не спешили с опровержениями и уточнениями, которые появились лишь в единичных СМИ, в отличие от предыдущего медийного вала. Видимо, китайская версия аварии кому-то показалась намного интереснее, скандальнее, политически острее, чем более «скучная» корейская.

Теперь уже сложно разобраться, откуда пошла эта принципиально важная этническая неточность – возможно, от сотрудника патрульно-постовой службы, которому любой представитель Азии может показаться «китайцем», тем более, после длительного стояния на обочине трассы в клубах выхлопных газов. А между тем такие непроверенные версии влияют на формирование негативного общественного мнения по отношению к китайским гражданам и Китаю в целом – нашему стратегическому партнёру в Азии.

Поэтому тормозной след от подобных аварий, как бы между делом порочащих китайцев в глазах россиян, может стать ещё длиннее, спровоцировав в будущем более серьёзные общественно-политические последствия.

Необходимость исправления подобной ошибки – не мелочь. И заниматься этой задачей должны общественные организации, развивающие российско-китайскую дружбу: вести мониторинг, уточнять, публиковать реальные факты. ДТП с «китайским дипломатом» должно стать первым прецедентом, не прошедшим бесследно и не оставшимся без общественного опровержения.

Григорий Трофимчук,

Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей

 

 



Возврат к списку