Вх.208/2012. Председатель правительства РФ Владимир ПУТИН, рассуждая о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО), выразил опасение по поводу угрозы для российской лёгкой промышленности. По словам Путина, как только Россия вступит в ВТО, в неё тут же хлынет поток "китайского ширпотреба", который окажет крайне негативное воздействие на лёгкую промышленность России...
Вх.208/2012. Председатель правительства РФ Владимир ПУТИН, рассуждая о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО), выразил опасение по поводу угрозы для российской лёгкой промышленности. По словам Путина, как только Россия вступит в ВТО, в неё тут же хлынет поток "китайского ширпотреба", который окажет крайне негативное воздействие на лёгкую промышленность России.
Глава правительства РФ подчеркнул, что при таком раскладе лёгкая промышленность России будет нуждаться в защите. При этом, как сообщил Путин, технического регламента ВТО должно хватить для проведения в России протекционистских мер в отношении товаров лёгкой промышленности. Главный российский министр, между тем, отметил, что защитить российский легпром от "китайского ширпотреба" будет не так-то просто, сообщает далее Lenta.ru.
Путин напомнил, что сегодня многие страны мира, как могут, защищают собственные экономики от китайских товаров. Глава правительства, обращаясь к представителям российского бизнеса, предложил им обсудить меры защиты российской промышленности от китайских товаров. Путин отметил, что это обсуждение должно будет пройти среди ограниченного круга людей и за закрытыми дверями при отсутствии журналистов.
В связи с китайским ширпотребом РАСПП удивляют три вещи. Зачем Россия так долго стремилась в ВТО, если буквально накануне вступления в эту организацию всплывают тяжёлые проблемы, которые заранее (за все эти долгие годы ожидания), как всегда, не решили и не продумали. Вторая: что мешает самой России наладить выпуск качественной и недорогой собственной, отечественной одежды, тем более, что она уже доказала, что может это делать не то что «не хуже китайцев», а на уровне мировых торговых марок (в частности, российские мужские костюмы пользуются прочным спросом на местном рынке): при этом обеспечив собственных граждан как деньгами, так и рабочими местами. Третья: а разве китайский ширпотреб до сих пор не мог найти себе дорогу в Россию?
Кто поможет Путину решить проблему с китайским легпромом, тем более что уже сейчас эмоции премьера по данному поводу многие российские СМИ оценивают как «панику»?
РАСПП, 2011