+7(800)775-5203
+7(499)290-5206

Резкий взлёт китайского авиапрома

27.02.2011

Резкий взлёт китайского авиапрома

Вх. 82/2011. К 2015 году китайские власти планируют увеличить количество коммерческих аэропортов со 175 до 220. За это время флот гражданских авиасудов должен увеличиться с 2600 до 4500 единиц. Всего на развитие отрасли уйдет астрономическая сумма в 230 млрд. долларов.

РАСПП отмечает, на этом фоне, критическое падение качества, объёма и престижа авиапрома РФ, включая такие факты как недавний взрыв в аэропорту Домодедово. РАСПП считает, что проверка менеджемента авиационной инфраструктуры, которую инициировал после этой трагедии Президент РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ, должна начинаться с мест реального проживания чиновников отрасли. На каждый из найденных у них «серых» дворцов Россия должна построить по одному новому аэродрому – в первую очередь в азиатской части страны.

В течение ближайших пяти лет Китай инвестирует в свой авиационный сектор 1,5 трлн юаней (228,3 млрд долларов), сообщает в четверг агентство AFP. Главная цель трат – удовлетворить растущий рост спроса на авиационные перевозки в стране. По словам главы Администрации гражданской авиации Китая (АГАК) Ли Цзяшанга, к 2015 году страна будет иметь 220 коммерческих аэропортов, а ее гражданский флот увеличится до 4500 самолетов. «Способность гражданской авиации служить интересам национальной экономики и китайского народа будет только усиливаться», – заявил Ли Цзяшанг.

По данным чиновника, в настоящее время в Китае действуют 175 коммерческих аэропортов, а общее количество самолетов, принадлежащих национальным авиакомпаниям, оценивается в 2600 единиц. В настоящее время Китай имеет 43 авиакомпании, восемь из них принадлежат частным владельцам. Самые крупные авиакомпании – Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines. Ли Цзяшанг подчеркнул, что государство поддерживает создание частных авиакомпаний, и вскоре в стране появятся еще три негосударственных перевозчика.

Авиаперевозки в Китае переживают бум. Рост второй по размеру экономики мира выражается в двузначных цифрах и побуждает китайских граждан совершать частые путешествия по воздуху. По прогнозам Ли Цзяшанга, к 2015 году число пассажирских авиаперелетов, совершенных китайскими гражданами, достигнет 450–500 миллионов. АГАК намерена увеличить эту цифру до 1,5 млрд к 2030 году.

Согласно данным АГАК, в 2010 году в Китае было зарегистрировано 267 млн пассажирских авиаперелетов. Эта цифра на 15,8% превысила показатель прошлого года. Ли Цзяшанг заявил, что авиакомпании будут испытывать конкуренцию со стороны высокоскоростных железнодорожных перевозок. Особенно сильно это будет ощущаться на ближнемагистральных маршрутах длиной до 500 километров. Однако этот факт должен подстегнуть авиакомпании работать лучше, считает китайский чиновник.

«Конкуренция со стороны высокоскоростных поездов поможет сектору гражданской авиации улучшить систему управления и контроля…. и обеспечить более быстрое и удобное обслуживание пассажиров», – сказал Ли Цзяшанг. По словам главы АГАК, правительство Китая намерено повысить конкурентоспособность китайских авиакомпаний на мировом рынке. В настоящее время китайские авиаперевозчики занимают менее 30% мирового рынка грузовых перевозок и обеспечивают примерно 46% пассажирских перевозок в Китай и из него.

В конце января этого года стало известно, что в Синьцзян-Уйгурском автономном районе до 2015 года появятся шесть новых аэропортов, а действующие будут модернизированы и расширены. Объем инвестиций в этот проект китайские СМИ оценили в 4,56 млрд долларов. По завершении работ число гражданских аэропортов в расположенном на северо-западе КНР Синьцзяне увеличится с 16 до 22.

Во время визита председателя КНР Ху Цзиньтао в США был подписан контракт на поставку 200 самолетов Boeing. За эти суда Китай заплатит 19 млрд долларов. Кроме того, Пекин разрабатывает проект пассажирского самолета C-919. В прошлом году Корпорация авиационной промышленности Китая обнародовала полноразмерный макет этого воздушного судна, разработанного при помощи иностранных компаний в качестве прямого конкурента для Boeing 737 и Airbus A320.



Возврат к списку