Китайцы любят соцсети, проводят там много времени, и готовы там тратить деньги, – это главный вывод для компании, которая планирует начать экспорт в Китай. Многие российские бренды, такие как SPLAT, Natura Siberica, Bite и многие другие усвоили этот урок и получили множество лояльных клиентов в Китае. И в нашем специальном обзоре мы собрали информацию об основных социальных сетях Китая.
1. WECHAT
В четвертом квартале 2019 года число пользователей WeChat составляло почти 1,1 миллиарда активных пользователей в месяц. 68 миллионов видео загружаются каждый день на WeChat, который становится сильным конкурентом для Snapchat и YouTube. Пользователи WeChat ежедневно отправляют в среднем 38 миллиардов сообщений, что приближает платформу к среднесуточной цифре в WhatsApp, составляющей 55 миллиардов. В среднем пользователи тратят более 66 минут на WeChat ежедневно, 60% пользователей открывают приложение более 10 раз в день.
К концу 2019 года количество официальных аккаунтов WeChat превысило 20 миллионов. Приложение началось как приложение для обмена мгновенными сообщениями, но теперь разработало экосистему, в которой пользователи могут выполнять самые разнообразные действия, такие как совершение транзакций, заказ еды, бронирование билетов в кино, вызов такси, игра в игры. Чем больше пользователей используют сервисы Wechat , тем больше времени они проводят в приложении, тем больше маркетинговых возможностей оно предлагает.
Как продвигать компании в WеChat?
Контент-маркетинг:
Согласно недавнему исследованию, 49% пользователей WeChat поделились бы статьей в «моментах», если они считают, что это полезно. Публикация ценного и привлекательного контента на Wechat может:
-Улучшить имидж вашего бренда
-Повысить заинтересованность клиентов и превратить ваших подписчиков в покупателей. Из всех видов контента видео оказывается самым популярным и эффективным на Wechat
Поиск Wechat:
В 2018 году компания Wechat представила функцию поиска, которую бренды могли бы использовать для повышения скорости своего контента. Функция поиска на WeChat все еще относительно новая. Поэтому обширные исследования и тестирование еще не дали каких-либо конкретных стратегий для освоения поиска в WeChat. Если это происходит как любая другая поисковая система, то оптимизация по ключевым словам может помочь привлечь трафик на соответствующие статьи.
«Вау» Wechat:
В начале этого года (2020) Wechat добавил функцию «капсулы времени», аналогичную функциям в Instagram, Snapchat и Facebook. Менее известным дополнением была функция «Wow». Если пользователи нажимают кнопку «Мне нравится» для статьи на Wechat, статья будет показана всем контактам пользователя на вкладке «Ничего себе» в разделе «Главные новости» WeChat. Это резко увеличивает экспозицию изделий органически.
Маркетинг на основе местоположения:
Wechat может определять местоположение пользователя, позволяя брендам ориентироваться на потенциальных клиентов поблизости. Эта функция охватывает более 300 городов и 2500 округов по всей стране. Использование информации о местонахождении ваших подписчиков WeChat может быть полезно для онлайн и оффлайн компаний.
HTML5 кампании:
Бренды могут создавать различные HTML5-кампании, такие как игры, викторины, голосования, чтобы повысить заинтересованность подписчиков или напрямую продавать.
Wechat реклама:
Реклама Wechat включает в себя рекламу Moment (показывается в Moments) и рекламные баннеры (объединяются в целевые статьи), чтобы увеличить охват брендов.
2. WEIBO
Количество активных пользователей Weibo составляет на конец 2019 года 465 миллионов человек. Weibo - это в основном открытая социальная медиа-платформа (больше, чем Wechat), где люди не только публикуют, обмениваются информацией и взаимодействуют, но также получают информацию о тенденциях и новостях.
Контент-маркетинг на Weibo:
Как и в любых социальных сетях, бренды могут создавать свои учетные записи и публиковать интересные материалы для привлечения и привлечения подписчиков. Как только статьи прочитают определенное количество пользователей, они могут стать популярными на горячих или супер-тематических форумах сообщества.
Видео и прямая трансляция:
У Weibo есть собственная платформа прямой трансляции под названием Yizhibo live, которая быстро стала популярной после ее выпуска. Это привлекло компании и знаменитостей для продвижения продуктов и услуг.
Интеграция электронной коммерции:
Бренды могут ссылаться на магазины и товары Taobao в своих сообщениях. Поскольку многие пользователи уже имеют Alipay, связанные с их учетными записями в Weibo, они могут приобрести избранные продукты одним щелчком мыши. Поэтому Weibo может быть очень эффективным средством стимулирования онлайн-продаж.
Weibo истории:
Одна из последних функций Weibo - это история. Это очень похоже на истории в Instagram, но на данный момент опубликовать историю могут только проверенные официальные аккаунты.
3. QQ: САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА, О КОТОРОЙ ВЫ НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛИ
QQ был запущен в 1999 году (за 5 лет до Facebook).
В 2017 году в QQ было 850 миллионов активных пользователей в месяц. На момент запуска QQ был простым мессенджером. Сегодня вы можете играть в онлайн-игры, отправлять и получать электронные письма и большие файлы, обмениваться исчезающими видео и анимацией в стиле Snapchat и присоединяться к онлайн-группам единомышленников. Вы также можете транслировать музыку, найти партнера через службу знакомств QQ и использовать Qzone, похожую на Facebook, чтобы делиться с друзьями и читать их сообщения в ленте новостей.
Почему стоить обратить внимание на QQ?
Демография пользователей QQ молодая и неискушенная: 60% пользователей моложе 30 лет. У них слабая сила потребления, но сильный потенциал, а также у молодежи больше времени, чтобы тратить на развлечения и сильнее готов попробовать новые вещи. Бренды могут использовать QQ для взаимодействия с молодым и будущим поколением потребителей:
-QQ также популярен для рабочих целей. Офисным сотрудникам нравится простота использования и удобство передачи больших файлов, таких как изображения и видео. Белые воротнички используют QQ для ежедневного общения и передачи файлов вместо электронной почты.
-Многие знаменитости также используют QQ и Qzone для общения с фанатами. Китайская группа мальчиков TF Boys может похвастаться 42 миллионами последователей QQ.
-Групповые чаты QQ позволяют пользователям с одинаковыми интересами подключаться и брендам запускать целевые кампании
-QQ shopping позволяет пользователям просматривать товары с JD.com и легко их покупать.
4. BAIDU TIEBA
Социальная сеть Baidu, была создана в декабре 2003 года и обладает функциями, подобные форумам, и в настоящее время соцсет имеет один миллиард зарегистрированных пользователей с почти 8,2 миллионами тематических форумов.
Количество активных пользователей в месяц близко к 300 миллионам.
По сути, Baidu- это BBS (система электронных досок объявлений) или интернет-сообщество, где пользователи могут искать или создавать форум (или «панель»), просто вводя запрос в строке поиска. Если форум еще не существует, он будет автоматически создан из запроса.
Baidu для нишевого рынка:
Одна из вещей, которая делает Baidu настолько великой, заключается в том, что темы могут быть узко специализированными; «бар» (тема) может быть чем угодно, от нишевых видеоигр до типов чехлов для мобильных телефонов.
Следует помнить, что Байду не разрешает рекламу. Поэтому старайтесь, чтобы ваши публикации были информативными, и не используйте слишком много ссылок.
Пользователи, особенно предприятия, могут создавать собственный контент и ориентироваться на конкретные нишевые группы через платформу. Предприятия могут публиковать сообщения по различным темам и использовать платформу для взаимодействия с другими пользователями. Это то, что делает его таким популярным для многих маркетологов социальных сетей в Китае.
Правильное использование этой платформы может помочь в развитии бизнеса в Китае без платной рекламы. Эта платформа может быть очень полезна для компаний, которые хорошо осведомлены о бренде в Китае, но мало представлены на китайских социальных сетях. Это также может быть мощным инструментом для сбора отзывов от китайских пользователей сети.
Китай сегодня является самой динамично растущей экономикой мира, а Интернет-сегмент китайской экономики – это рост в квадрате. На фоне пандемии Covid-19 люди в Китае, как и во всем мире стали больше времени проводить в социальных сетях, в том числе совершая там покупки. Мы видим, как сильно меняется мир, и чтобы быть в тренде, нужно учитывать все изменения в своей бизнес-модели, особенно при работе с Китаем.
Вы можете обратиться к нашим специалистам, оставив заявку в форме обратной связи на сайте, по почте business@raspp.ru или по телефону +7 (963) 963-83-63