После выхода нашей предыдущей статьи о маркетинговом продвижении туристических объектов в КНР мы получили большое количество вопросов об упомянутых нами китайских сервисах по бронированию туров, отелей, билетов и иных услуг. В этот раз мы решили подробно разобрать ТОП-3 популярных туристических сервиса в Китае + бонусом расскажем вам об информационном портале, который буквально открывает китайским гражданам «окно» в Россию.
ТОП-1: CTrip
Крупнейший сервис покупки и бронирования туристических продуктов в Китае. Ежедневно сайтом пользуется свыше 2 миллионов человек, а мобильным приложением порядка 20 миллионов.
Сервис уверенно обходит конкурентов не только на китайском (в базе свыше 35000 отелей и 1600 маршрутов по КНР), но и на международном рынке (200 тысяч объектов в 172 странах мира). Над удобством интерфейса и продвижением платформы непрерывно работает свыше 16 тысяч сотрудников. Штаб-квартира компании находится в Шанхае.
Данный сервис условно можно назвать симбиозом booking, Tripadvisor и aviasales. Он удовлетворяет полному спектру туристических потребностей – от бронирования отелей, перелетов и готовых туров, до разработки индивидуальных маршрутов и аренды авто.
Для удобства пользователей CTrip использует рейтинговую систему ранжирования, основанную на отзывах туристов, а также фильтры сортировки запросов, чтобы исключить из поиска пользователя не соответствующие критериям объявления. Все услуги сайта можно оплатить банковской картой онлайн из любой точки мира, а через мобильную версию свое путешествие можно организовать с дополнительными скидками.
ТОП-2: Qunar
Самый молодой, но крайне успешный игрок туристического рынка КНР. Был создан в 2005, а уже в 2019 году установил рекорд на китайском онлайн рынке, продав 250 тысяч авиа и 5 млн ж/д билетов за один день. В настоящее время является дочерней компанией китайского поискового интернет-гиганта Baidu.
Как и CTrip сервис охватывает полный спектр туристических услуг, позволяя свои клиентам, буквально не вставая со стула, организовать свою зарубежную поездку до мельчайших деталей.
Сервис обладает удобным мультиязычным поиском, который позволяет сравнивать и ранжировать предложения сотен туроператоров и авиалиний. Еще одна отличительная черта – если вы не смогли найти нужную вам услугу на самом сайте Qunar, он направит вам список мест, где вы можете приобрести ее на лучших условиях.
ТОП-3: eLong
Если CTrip – истинно китайский продукт, то его ближайший конкурент eLong имеет американские корни и является частью холдинга expedia. Запущены соперники были почти единовременно, в 1999 году.
Сейчас, международный сервис eLong функционирует на английском и китайском языках. Компьютерной версией сайта пользуется 1 млн человек в день, мобильной почти 4 млн.
В отличие от первых двух платформ, eLong не так сильно сконцентрирован на китайском покупателе, а охватывает туристов со всего мира. Компания активно работает не только с крупными городами и центрами, но и с региональными отелями и локальными авиалиниями. Именно ставка на этот сегмент позволяет сервису обходить своих конкурентов по целому ряду направлений.
В отличие от перечисленных выше, Russian-online не является агрегатором предложений и сервисом продаж. Это самый популярный информационный портал, который представляет собой целую «энциклопедию» о России для китайских пользователей. Ему доверяют миллионы туристов и тысячи туристических компаний. Сайт ежемесячно просматривает более 4 миллионов человек, а в социальных сетях за обновлениями следит еще порядка 150 тысяч подписчиков.
Тут можно найти подробную информацию о популярных достопримечательностях, рейтинг отелей и локаций, почитать об особенностях национальной кухни, организовать шоппинг, подобрать необычные маршруты и многое другое.
Интерфейс портала адаптирован под все виды мобильных устройств, планшетов и ПК, что позволяет охватывать максимально широкую аудиторию. Основные пользователи - люди, интересующиеся Россией, планирующие деловую или туристическую поездку в Россию, представители туристических компаний и туристического бизнеса.
Платформа предлагает широкие возможности для продвижения российских туристических объектов - от консультационных услуг и баннерной рекламы, до проведения индивидуальных презентаций и продвижения на туристических выставках КНР.
Конечно, это лучшие, но далеко не единственные туристические сервисы и порталы КНР. Мелкие локальные и узкоспециализированные платформы имеют несколько ограниченный функционал, сервис и аудиторию, а сам принцип работы формируется на основе вышеописанных систем. Если мы говорим о продвижении своих туристических услуг на китайском рынке, то лучше присмотреться к первой тройке гигантов и выстраивать стратегию исходя из возможностей, предоставляемых данными сервисами.
Продвижение на туристических порталах - отличный инструмент, который позволяет охватить максимально широкую целевую аудиторию и добиться поставленных целей в кратчайшие сроки. Стоит учитывать, что маркетинговое продвижение в Китае должно быть непрерывным и комплексным - размещение единичных объявлений на неопределенную аудиторию не даст должного эффекта. Не тратьте бюджеты на безрезультатный маркетинг - доверьте работу профессионалам!
РАСПП является партнером ведущих туристических онлайн-сервисов КНР и предлагает своим членам и партнерам максимально выгодные условия по продвижению на китайскую аудиторию, а также консультации и разработку индивидуальных программ по маркетинговому продвижению в интернет-пространстве.По любым вопросам, касающимся продвижения и размещения информации на китайских туристических порталах, вы можете обратиться к специалистам РАСПП через форму обратной связи на сайте, либо по почте business@raspp.ru