В российском общественном мнении до сих пор бытует тезис о том, что это только Китай открывает на территории России рынки для торговли своими товарами, при этом сама Россия не пользуется аналогичными привилегиями в Китае. На деле ситуация выглядит далеко не так, с учётом того факта, что в Китае открывается всё больше торговых площадей для реализации российской продукции, которая пользуется...
В российском общественном мнении до сих пор бытует тезис о том, что это только Китай открывает на территории России рынки для торговли своими товарами, при этом сама Россия не пользуется аналогичными привилегиями в Китае. На деле ситуация выглядит далеко не так, с учётом того факта, что в Китае открывается всё больше торговых площадей для реализации российской продукции, которая пользуется среди китайских граждан повышенным спросом.
Наиболее плотным потоком товары, сделанные в России, идут в приграничные районы на российско-китайской границе, что в целом понятно, так как здесь существует меньше проблем с логистикой и соответствующей инфраструктурой для их реализации. Средства массовой информации сообщают, что к настоящему моменту количество китайских компаний, импортирующих российские товары – в частности, в приграничном городе Суйфэньхэ, находящемся фактически напротив Приморского края РФ – составляет более двухсот.
По информации агентства «Интерфакс - Дальний Восток», председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Хэйлуньцзян г-жа Чжан Чуньцзяо сообщила, что наличие такой тенденции потребовало строительства нового большого оптового рынка на китайской территории.
Площадь торгового предприятия составляет около 30 тыс. кв. м, на которой размещены склады, терминалы для розничной и оптовой продажи, а также супермаркет. Важной составляющей центра является зона электронной коммерции, которая становится одним из наиболее востребованных форматов современной торговли.
Характерно, что эти предприятия будут носить чисто русские названия, включая популярные в Китае русские имена. Такой подход позволит усилить позитивный имидж России непосредственно внутри китайского общества.
Считаем, что нарастающий бум российских товаров в Китае уже в ближайшем будущем позволит изжить один из мифов о «засилье китайской продукции» в России и в конечном итоге сбалансирует объём российско-китайской продукции в наших странах, в прямой зависимости от спроса и предложения.
Суйфэньхэ является одним из пионеров торговли с новой Россией, ведь именно сюда начались поставки российской продукции в начале 90-х гг. прошлого века. В то время россияне везли сюда в основном обувь, сувениры, одежду из меха и шерсти, но сегодня ассортимент товаров значительно расширен, что позволяет заявить о начале реального процесса импортозамещения, о котором в последнее время так часто говорят в российском руководстве.
Виталий Монкевич,
президент РАСПП,
фото: суйфэнь-хэ.рф