Сегодня нет ни одного человека, который бы хоть единожды не пользовался товарами китайских производителей: электроникой, обувью, одеждой. Ведь современный Китай – очень развитая промышленная страна с огромными производственными мощностями.
Внутренние рынки практически всех мировых стран насыщены китайскими товарами. Поэтому импорт из Китая считается очень выгодным бизнесом, которым занимается множество как начинающих, так и опытных предпринимателей. Однако при этом необходимо быть знакомым с отечественным рынком сбыта и знать, как организовать бесперебойные и выгодные поставки товаров из Поднебесной.
Что нужно для сотрудничества с Китаем.
У торгового бизнеса с Китаем есть несколько ключевых этапов, которые должен пройти каждый предприниматель для организации процесса:
-
Анализ российского рынка и подбор наиболее перспективного вида продукции для импорта из Китая;
-
Выбор надежного поставщика. Для импорта из Китая необходим поставщик, способный предоставлять товар соответствующего качества за оптимальную стоимость;
-
Проверка контрагента в Китае. Перед началом закупок в Китае нужно убедиться, что Ваш партнер – это тот, кто за себя выдает. Для этого можно либо поехать в Китай самостоятельно, либо доверить проверку специалистам, которые смогут проверить экономическую состоятельность партнера и его деловую репутацию;
-
Определение четкого технического задания, включающего объем закупки и критерии качества. На этом этапе требуется максимально подробная спецификация, так как если что-то упустить, то производитель может решить по своему усмотрению;
-
Составление договора, защищающего интересы покупателя. Нельзя недооценивать этот пункт, так как при возникновении проблем решать их придется в китайском суде, а это может свети всю маржу в минус. Поэтому нужно уделить внимание составлению договора для импорта из Китая;
-
Предоплата перед началом производства составляет от 30 до 50% от общей суммы заказа, популярны аккредитивные схемы. Некоторые из поставщиков требуют 100%-ую предоплату, являющуюся стандартной схемой при работе с новым партнером. Для таких случаев у нас предусмотрено торговое финансирование;
-
После завершения производства заказанной продукции до произведения второй части оплаты необходимо произвести контроль качества товара, готовность к отгрузке и сам процесс упаковки в специальные контейнера для последующего транспортирования;
-
Оплата второй части суммы;
-
Доставка продукции по назначенному адресу заранее выбранной логистической компанией, способной решить таможенные вопросы;
-
Получение и перепродажа товара на российском рынке.
Импорт из Китая, как и любой другой бизнес нуждается в порядке и высокой организации. Только в таком случае можно получать прибыль. Сегодня информация более доступна и поэтому торговать с Китаем начинают очень многие. Однако, для успешного бизнеса с Китаем нужно обладать конкурентными преимуществами, а именно знаниями и компетенциями. Приведенная выше примерная поэтапная схема позволит избежать множества ошибок, с которыми зачастую сталкиваются новички в этом направлении, но каждая определенная категория товара имеет ряд различных нюансов. Поэтому для проведения безопасной сделки для начала необходимо воспользоваться помощью и услугами опытных специалистов в этой сфере деятельности.