30 октября состоялся онлайн-форум «Сделано в Удмуртии», на экспортной сессии которой выступил вице-президент РАСПП Максим Кузнецов.
В ходе презентации Максим Кузнецов выделил ключевые ошибки российских экспортёров, на которые нужно обратить внимание:
- Не регистрировать торговую марку
- Невнимательно относиться к системам китайской сертификации и не следить за ведением дел на территории Китая
- Избегать контрактное производство и локализацию в Китае
- Не вкладываться в маркетинг своей продукции
- Не участвовать в бизнес-выставках
- Не учитывать деловую культуру Китая и предпочтения китайских потребителей
- Использовать российскую или европейскую бизнес-стратегию для ведения бизнеса в Китае
«Мы рекомендуем системно подходить к экспорту в Китай и другие страны Азии. Чтобы добиться успеха нужно начать с исследования рынка, как минимум нужно изучить таможенную статистику и провести фокус-группы, это даст базовую информацию о перспективах на рынке. Во-вторых, участвуйте в выставках. В первую очередь рекомендуем SIAL, CIIE, Food Expo в Гонконге. Также нужно работать с электронными маркетплейсами. На России специализируется Epinduo, хороший потенциал есть у HKTVMall. Наконец, после выхода на определенный уровень продаж нужно начинать контрактное производство или совершать M&A сделку, иначе ваш товар так и останется дорогим экзотическим товаром для потребителя», - отметил Максим Кузнецов.
РАСПП обладает 10-летним опытом продвижения российского бизнеса в странах Азии и предоставляет широкий комплекс услуг по развитию экспорта в Китай и другие азиатские страны.
Для получения консультации по выходу на экспорт в Китай и другие страны Азии достаточно оставить заявку на сайте ("задать вопрос" в правой части страницы), отправить ее по почте business@raspp.ru или позвонить по номеру: +7-993-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП