Выступая на российско-китайском круглом столе «Реальна ли китайская угроза для России и мира?», первый вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Маргарита ФЕДОТОВА предложила резко активизировать восточную политику России, чтобы развитие российского Дальнего Востока по факту обесценило бы все угрозы региону, включая мифические...
Выступая на российско-китайском круглом столе «Реальна ли китайская угроза для России и мира?», первый вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Маргарита ФЕДОТОВА предложила резко активизировать восточную политику России, чтобы развитие российского Дальнего Востока по факту обесценило бы все угрозы региону, включая мифические.
Сайт РАСПП публикует тезисы выступления М.А. Федотовой на круглом столе, организованном представительством газеты «Жэньминь Жибао» он-лайн и Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей и состоявшемся в московском Независимом пресс-центре 5 марта 2013 г.
* * *
1. Понятие «китайская угроза», сформировавшееся в российском общественном сознании за последние годы, вызвано целым рядом факторов. Одним из них является недостаточная практическая работа России на собственном Дальнем Востоке, в отличие от регулярных заявлений о том, что центр экономической тяжести страны следует переносить в этот регион.
2. Необходимо, наконец, наполнить практическим содержанием и появившееся недавно понятие «Тихоокеанская Россия», так как уже только это одно снимет любые угрозы региону. Для снятия «китайской» и всех других, мифических и реальных, угроз необходимо устранить здесь безработицу, кардинально снизить налоги для российского бизнеса, расширить инфраструктуру. Недавно мы говорили об этом с руководством партии ЛДПР, которая стоит на тех же позициях. Однако в отличие от общественных организаций политические партии, имеющие властные законодательные полномочия, должны способствовать снижению той же коррупции, которая не позволяет России развиваться на Дальнем Востоке. Поэтому намного большей угрозой для России, чем «китайская», является коррупция в профильных департаментах и ведомствах. Иллюстрацией к этому является проведенный во Владивостоке саммит АТЭС-2012, ряд объектов которого не построен до сих пор (!), что отражено в недавнем докладе главы Счётной палаты РФ Сергея Степашина.
3. Справедливой критике президента Владимира Путина в последнее время подвергается и вновь созданное Министерство по развитию Сибири и Дальнего Востока, которое до сих пор себя не только никак не проявило, но и не внесло свежих идей по укреплению Тихоокеанской России. При правильной постановке работы это министерство могло бы стать надёжным барьером от всех угроз. Для Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей показателем является хотя бы то, что на письмо РАСПП в адрес руководства этого департамента, с конкретными предложениями по поводу формирования Общественного Совета при министерстве, в течение уже почти года ответа так и нет. При этом от Президента России РАСПП получает ответы почти мгновенно. Это тоже – вопрос российской безопасности и так называемой «китайской угрозы».
4. Нет смысла подробно объяснять, что глобальным оппонентам России и Китая выгодно, чтобы россияне настороженно относились к китайцам, считали, что Китай «оккупирует Россию», хотя реальные цифры говорят об обратном. Такая ситуация – показатель успешной глобальной работы Запада и неуспешной работы России и Китая. Возможно, у этих двух стран просто нет денег на эту важную работу, но тогда надо готовиться к худшему, так как у Запада такие, достаточно небольшие, деньги найдутся всегда.
5. Следуя логике т.н. «китайской угрозы», следует сказать, что если бы она существовала, то тысячи китайских кампаний давно скупили бы все основные отрасли российской промышленности. Однако на деле этого не происходит: Россия до сих пор не может реализовать крупные инвестиционные проекты с китайскими партнёрами, элементарно зазвать их сюда, т.к. они опасаются вкладывать в Россию. Но Россия продолжает китайцев постоянно к этому призывать. Так что здесь получается «оккупация наоборот». Попутно следует сказать, что здесь есть проблема российского законодательства, а также несоответствия, неурегулированности китайских и российских ведомственных нормативов. Не говоря уже о той же коррупции.
6. В итоге получается, что понятие «китайская угроза» сформировано простым положением вещей: фактической бездеятельностью России на Дальнем Востоке, с одной стороны, и активной китайской деятельностью в приграничных с Россией провинциях, с другой. И еще россияне «виноваты», в кавычках, в том, что не рожают почти совсем, а китайцы – наоборот, в том, что рожают много. Кто-то говорит о том, что северные китайские провинции поднялись на российских ресурсах (сырье, лесе и т.п.). Но ведь мы сами продаём им эту продукцию, они же её не воруют. Выходит, они виноваты в том, что её покупают, причём далеко не по самым низким ценам.
7. Поэтому РАСПП выступает за Новую Восточную Политику России и планирует обратиться к президенту Владимиру Путину с тем, чтобы с помощью российско-азиатских общественных организаций навести в этой сфере окончательный порядок. Что касается Китая, то он, как и любая страна мира, готов уважать только сильного партнёра, сильного не на словах, а на деле. Если Россия и Китай не смогут удержать, совместно, стабильность в Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе, то допустят развитие настоящей угрозы для всего мира. Вот простой ответ на заголовок нашей сегодняшней дискуссии.
РАСПП,
Фото Жэньминь Жибао он-лайн, РАСПП
* * *
http://www.iarex.ru/news/34483.html
Коррупция в профильных департаментах и ведомствах мешает развитию России и Дальнего Востока. Об этом заявила первый вице-президент РАСПП Маргарита Федотова 5 марта в Москве в ходе круглого стола на тему «Реальна ли китайская угроза России и миру?», сообщает корреспондент ИА REX.
«Понятие китайской угрозы, которое сформировалось, вызвано рядом факторов. Такие угрозы возникают в слабых местах. Одно из таких мест — недостаточное развитие Дальнего Востока. Необходимо также напомнить содержание Тихоокеанской России — это может снять угрозы. Нужен комплекс мер — экономических, например, снижение налогообложения для российских бизнесменов, и пропагандистских мер — чтобы молодёжь развивала Дальний Восток.
Немалую негативную роль играет тут коррупция. Наибольшая беда для России — коррупция в профильных департаментах и ведомствах. Пример — саммит АТЭС», — сказала Федотова.
Она считает, что министерство по развитию Сибири и Дальнего Востока может стать преградой от любых угроз: «Справедливой критике президента подвергается министерство по развитию Сибири и Дальнего Востока. А при правильной работе это министерство могло и может стать барьером от всех угроз. Азия всё ещё опасается вкладывать в Россию. Следует отметить несоответствие некоторых ведомственных нормативов. Россия и Китай должны активно использовать площадки, такие, как ШОС, БРИКС. Нужно активно привлекать молодёжь».
Напомним, в связи с усилением экономического веса КНР в последнее десятилетие, тезис о «китайской угрозе» всё чаще звучит в прессе. При этом российское общественное мнение до сих пор базируется на неких стереотипах. Это мешает созданию искренности и доверия между странами, стратегической активизации российско-китайских отношений.
* * *
Рекламный баннер круглого стола