QQ и QZone
Мессенджер QQ изначально создавался как аналог ICQ с очень похожим механизмом работы. Схема монетизации распространенная, сервис зарабатывает на специальных сервисах для пользователей, например, VIP-статус, подсвечивание аватаров и другие. В начале нулевых в сервисе пытались внедрить регистрацию за деньги, однако количество пользователей резко упало и от этого отказались.
QZone, стартовав в 2005 г., получился довольно точной копией MySpace, где можно размещать фото или вести ежедневные записи. После этого к нему присоединились профили приложения QQ, таким образом сформировав что-то вроде соцсети. Основная разница — все пользователи в списке QQ приватные, поэтому в QZone также: количество контактов короче списка друзей, общие друзья отсутствуют. Теперь данное приложение полностью вошло в мультимессенджер QQ.
2010 год ознаменовался стартом специального проекта QQ International это по сути урезанный вариант мессенджера без игровых приложений, однако с возможностью машинного перевода чатов для коммуникации с друзьями из Китая. Однако вопреки очевидной востребованности идеи большого успеха она не добилась.
QQ в настоящее время существует в виде этакого мультимессенджера с поддержкой игровых платформ. Количество пользователей колоссально, однако снижается: ежемесячно около — 806 миллионов приходится на QQ (меньше на 6 процентов за год) и 560 миллионов у QZone (снижение на 11% за год).
WeChat
Всемирно известное в теперь приложение ранее создавалось как клон WhatsApp: mobile-first – платформа, которая привязана к номеру Вашего сотового оператора. В наличии лента фотографий от друзей - Moments. Рекламные сообщения появляются в списке изображений, но очень не часто, буквально пару месяцев назад количество баннеров стало равняться двум в день для каждого аккаунта, поэтому рекламный потенциал еще не использован даже на 10 процентов.
Особое место в мессенджере занимает так называемый WeChat Wallet: в него встроено 15 различных приложений, таких как Didi (сервис такси), Mobike (аренда скутеров и мотоциклов), Meituan (заказ столиков в кафе) и другие.
Также существуют аккаунты, имеющие официальный статус. Называются соответственно subscription, а также service. Один тип работает как агрегатор новостей, их можно сравнить с подпиской на группу в vk.com: но есть и различия — максимальное количество сообщений ограничено, не более одного за один день. Все посты данных групп компонуются в отдельный список-ленту.
Сервисные аккаунты представляют собой примерный аналог ботов в Телеграмм, используемых для различных нужд: например, узнать количество денег на счету телефона, решить вопрос с оператором мобильной связи, пройти регистрацию на рейс, занять место в очереди в госучреждение и других. Сервис-аккаунты находятся в том же списке, где и обычные аккаунты, однако рассылать сообщения имеют возможность максимум 4 раза за календарный месяц. Также существуют корпоративные (enterprise) аккаунты, которые создавались для подписок сотрудников этих корпораций, однако это достаточно редкая ситуация.
В 2017 году WeChat анонсировал внутренний агрегатор мини-приложений. Они существенно отличаются от Google и Apple-программ, так как ограничены в размере до двух мегабайт. Однако они не требуют установки, а аккаунт по умолчанию имеет возможность пользоваться оплатами, не вводя еще раз свои контактные данные для входа в приложение. Получается, что агрегатор может поспорить с Google за готовую систему мини-программ. По последним данным было выпущено около 600 тысяч приложений, общее количество пользователей в день — 200 миллионов.
В 2015 г. WeChat, стартовавший четырьмя годами ранее, оставил позади QQ по количеству пользователей мобильными приложениями. На данный момент количество пользователей в месяц перевалило за 1 млрд (это выше на 11% по сравнению с 2017 годом). Суммарное количество онлайн-пользователей в КНР при этом 770 миллионов, т.е. программу используют и за ее пределами.
Именно поэтому SMM в Китае и является одним из самых сложных, но между тем эффективных элементов продвижения компании или товара, выходящих на рынок Поднебесной.
Обзор китайских соцсетей и мессенджеров: история создания и особенности развития QQ и WeChat. | Новости РАСПП
26 июля 2018
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
Запросить экспертный комментарий
Союз сотрудничает с большим количеством экспертов: экономистами, политологами, специалистами в области международных отношений и смежных отраслей научного знания. Мы помогаем СМИ находить профильных специалистов для экспертной оценки и комментирования актуальных событий российско-азиатских отношений.
Контакты для СМИ
Использование материалов РАСПП
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Копирование, распространение или иное использование материалов РАСПП на электронных ресурсах допускается только при условии указания авторства и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на материал, опубликованный на портале raspp.ru
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте office@raspp.ru