Поддержка российской автомобильной промышленности, несомненно, является одним из главных приоритетов для президента Владимир Путина. За последнее время эта тема стала одной из главных в информационном поле страны. И это не удивительно, так как данная отрасль – наряду с авиационной, оборонной или продовольственной – относится к сфере безопасности государства, и она не может быть отдана на откуп иностранным производителям...
Поддержка российской автомобильной промышленности, несомненно, является одним из главных приоритетов для президента Владимир Путина. За последнее время эта тема стала одной из главных в информационном поле страны. И это не удивительно, так как данная отрасль – наряду с авиационной, оборонной или продовольственной – относится к сфере безопасности государства, и она не может быть отдана на откуп иностранным производителям.
Все мы знаем, какая активная дискуссия велась и до сих пор ведётся вокруг иномарок для высших чиновников, которые должны ездить на российских легковых автомашинах, демонстрируя тем самым не на словах, а на деле, силу своей страны и свой личный патриотизм. Но пока что этого, так и не произошло.
Удивительно, что вплоть до настоящего момента Россия, по старой привычке, продолжает ориентироваться на автомобильные бренды Европы и традиционных автомобильных гигантов Азии (Японии и др.), собирая на своей территории проверенным «отвёрточным» методом чужие модели. В то время как Китай, наш стратегический партнёр, в этом отношении ушёл намного дальше традиционных брендов.
При этом китайская автомобильная промышленность демонстрирует не только резко возросшее качество своих машин, но и богатый ассортимент данного вида техники. Больше того, автомобильные бренды КНР стали претендовать на замещение известных иномарок в общественном сознании жителей тех или иных стран.
О достижениях автомобильной отрасли КНР в очередной раз было рассказано на состоявшейся, на днях, в Москве презентации потенциала Северо-Западного Китая, так как знаменитый Первый автомобильный завод находится в этом регионе, в городе Чанчунь.
В Чанчуне – колыбели автомобильной промышленности Китая – родился первый китайский грузовик, первый легковой автомобиль, а также первый автомобиль Нового Китая. Здесь бережно хранятся старые традиции и генерируются современные принципы автомобилестроения, что позволяет наращивать производство и даже начинать диктовать автомобильную моду зарубежным коллегам.
Первый автомобильный завод в Чанчуне стал обязательным пунктом посещения для иностранных туристов, которые своими глазами видят, чего добился этот один из ведущих заводов Китая за пятьдесят лет своей истории. Достаточно только сказать, что данное производство заняло первое место в мире по количеству изготовленных и проданных автомобилей, вырвав пальму первенства у американцев, став новым «китайским Детройтом».
Российским автомобилестроителям, желающим и дальше удерживать национальное производство и проводить собственную автомобильную политику, на наш взгляд, было бы важно обменяться опытом с китайскими коллегами по поводу того, как это делать в быстро меняющемся, глобальном мире, который, к большому сожалению, оставляет слишком мало шансов на выживание для отечественных компаний, не входящих в транснациональные корпорации.
В ближайшем будущем, по договорённости со своими китайскими партнёрами, Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей планирует осуществить деловой визит руководителей предприятий и ведомств российской автомобильной отрасли на аналогичные предприятия КНР, с тем, чтобы сверить часы в этом стратегическом секторе экономики.
Виталий Монкевич,
Вице-президент РАСПП