+7(800)775-5203
+7(499)290-5206

Типичные ошибки, или что мешает российским регионам работать с Китаем

26.03.2015

Типичные ошибки, или что мешает российским регионам работать с Китаем

В последнее время субъекты Российской Федерации всё чаще стремятся установить прочные рабочие связи не со странами Европы и Запада, а с Китаем и Азией. И это можно понять, так как конъюнктура – и политическая, и экономическая – глобальных рынков существенно изменилась. Проблема только в том, что быстро это сделать не получается, для чего и существуют такие интеграционные организации как Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП), начавший, в отличие от многих, работать на китайском и в целом азиатском направлении, что называется, не вчера.

Специалисты РАСПП знакомы практически со всеми ключевыми ошибками, которые преследуют российские регионы при попытках покорения азиатского рынка с «кавалерийского» наскока. Не буду перечислять все ошибки, их достаточно много, упомяну лишь наиболее часто повторяющиеся на старте.

Если региональные компании намерены работать с Китаем, им надо как минимум издавать свои буклеты не исключительно на русском языке, как они привыкли это делать, но и на языке того потенциального партнёра, с которым планируется установить долгосрочные отношения. При этом достаточно странно перечислять все ваши успехи и достижения, ведь в таком случае потенциальному партнёру не совсем ясно, для чего тогда вам нужны инвестиции, если у вас всё настолько хорошо. В первую очередь расскажите о преимуществах участия в вашем проекте, перспективах, открывающихся для потенциальных партнёров.

Ещё более важной составляющей будущего партнёрства является точное изучение структуры и потребностей, рынка Китая. Причём применительно к конкретной китайской провинции, которая теоретически могла бы установить с вами связи. А это уже большая подготовительная работа, которая не делается в один день.

Полномочный министр, Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в России г-н Чжан Ди часто обращает внимание на то, что в первую очередь компаниям, желающим выйти на рынок Китая, необходимо понять кто, где и в каких именно товарах нуждается. РАСПП полностью поддерживает этот тезис, выступая за то, чтобы субъекты РФ, региональные компании не работали вхолостую. В том числе это относится и к проведению промышленных выставок, на организацию которых региональным правительством могут быть затрачены колоссальные средства, однако практической отдачи не будет никакой.

После общения с РАСПП у российских регионов, желающих выйти на рынок Китая, Вьетнама, Индии и других азиатских стран, наблюдается заметный прогресс. Получив консультацию специалистов, профессиональную поддержку, их действия становятся более рациональными и эффективными для достижения намеченной цели, что позволяет экономить не только время, но и средства, что в наше время немаловажно.

Стремясь к взаимовыгодному, полноценному и долгосрочному сотрудничеству с Азией, администрации конкретного субъекта РФ и руководству РАСПП необходимо заключить Соглашение о сотрудничестве, которое позволит наделить данное взаимодействие полными правами и оснастить юридической базой. Сотрудничество России с Азией это не конъюнктурное пережидание кампании с западными санкциями, это надолго.

Часто мы сталкиваемся тем, что администрация региона, выехавшая в Китай, связывается с нами и просит содействовать в организации ряда встреч на высоком уровне. Такой подход неприемлем, это не делается в один день и под конкретную акцию. В Китае нет понятия «авральный режим», в котором, к сожалению, привыкли работать в России. К выстраиванию партнерских отношений с Китаем и другими странами Азии необходимо подойти планомерно: заручиться поддержкой интеграционной организации, соблюсти формальности общения, подписать документы о взаимодействии, и только затем вам будут открыты «Ворота в Азию».

 

Виталий Монкевич,

президент РАСПП



Возврат к списку