У российских водителей, особенно автолюбителей Москвы, в последнее время всё чаще возникает вопрос: как связаны между собой все виды налогов, штрафов и других текущих трат на владение автомобилем, включая небесспорное нововведение по парковкам, с улучшением движения на дорогах и, в частности, с ликвидацией пробок? Естественным и ожидаемым результатом всех инноваций в этом секторе законодательства было бы облегчение самого движения, однако этого, как ни странно, не происходит...
У российских водителей, особенно автолюбителей Москвы, в последнее время всё чаще возникает вопрос: как связаны между собой все виды налогов, штрафов и других текущих трат на владение автомобилем, включая небесспорное нововведение по парковкам, с улучшением движения на дорогах и, в частности, с ликвидацией пробок? Естественным и ожидаемым результатом всех инноваций в этом секторе законодательства было бы облегчение самого движения, однако этого, как ни странно, не происходит.
Происходит обратная картина, когда растут все виды расходов гражданина РФ на владение собственной машиной на фоне стремительно усложняющейся дорожной обстановки, которая сама по себе даёт возможность московским властям изобретать всё новые и новые виды ограничений для водителей. Причём заметим, для водителей, являющихся москвичами и гражданами Российской Федерации, которые, кажется, могли бы иметь в своём регионе льготы, по сравнению с иногородними или иностранными участниками движения.
Как известно, транспортный налог – это налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств, имеющий соответствующую калькуляцию, которую, как предполагается авторами этой нормы, может легко рассчитать каждый водитель. Для этого надо просто ввести в «окна» соответствующих сайтов марку вашего транспортного средства, мощность его мотора (л.с.) и другие параметры. Известно также, что этот налог регулярно растёт, и что вводился он именно с той целью, чтобы облегчить движение на дорогах, включая износ (с соответствующей компенсацией со стороны водителей) дорожного покрытия и так далее.
И ещё несколько штрихов по данной проблеме. Все мы помним, как совсем недавно, буквально накануне Нового года, в декабре, в Москве «внезапно» выпал снег, и вся столица, что называется, встала на два дня. Другими словами, наши службы, оснащённые кучей импортной техники, не готовы убирать снег с улиц? Наши чиновники слишком часто кивают при этом на Европу, заявляя, что там такое бывает часто, и рекомендуют водителям пересаживаться на общественный транспорт.
Извините, но нам уже надоело это постоянное сравнение с Европой. Почему бы не провести в таком случае параллель с Китаем, где за коррупцию расстреливают, а уж за то, что чиновник не справляется со своими прямыми обязанностями или точно сажают, или, по меньшей мере, выгоняют с работы.
Ясно одно, водители платят дорожный налог сегодня настолько исправно, что исправнее некуда. Но если при этом не происходит улучшения дорожной ситуации, они имеют полное право поставить встречный вопрос: о снижении ставок по этому налогу, раз нет реального результата. Снижение ставок транспортного налога, очевидно, напрашивается и в том случае, когда водители пересаживаются на общественный транспорт, за что активно их агитируют и московские власти. Не могут же они платить и там, и там. В общем, схема как взять с водителей деньги, продумана до мелочей, а над разумной компенсацией излишних расходов своим законопослушным гражданам, как всегда, не подумал никто.
президент РАСПП
Виталий Монкевич,
фото: info-kredit.ru