30 июня состоялся семинар «Экспорт российской сельхозпродукции и продуктов ее переработки на рынки Восточной Азии: Китай и Вьетнам».
30 июня состоялся семинар «Экспорт российской сельхозпродукции и продуктов ее переработки на рынки Восточной Азии: Китай и Вьетнам». Мероприятие, организованное Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей (РАСПП) совместно с Аналитическим центром при Правительстве РФ и Российским Экспортным Центром (РЭЦ), прошло в рамках проекта Network-сессии «Диалоги». Специалисты из России и Китая поделились с представителями бизнес-сообщества секретами успешного продвижения российских товаров на китайском рынке. Мероприятие объединило между собой более 150 участников.
Открыл первую сессию мероприятия своим выступлением начальник управления международного сотрудничества Аналитического центра Денис Ершов, в котором рассказал о том, какие товары пользуется спросом в Китае и Вьетнаме, и какие направления более перспективны для экспорта российских товаров в данные страны.
Заместитель начальника Департамента экспертно-аналитических работ Аналитического центра Елена Разумова перечислила основные товары и ключевые регионы-экспортеры сельскохозяйственной продукции в страны Восточной Азии, озвучив ряд существенных проблем, существующих в России в данной отрасли.
Руководитель стратегического маркетинга Группы «Черкизово», крупнейшего производителя мясной продукции в России, Андрей Дальнов проинформировал гостей о трудностях экспорта мясной продукции в Китай. Константин Карамышев, начальник отдела анализа принципов эквивалентности при экспорте животных и продукции животного происхождения ФГБУ «ВГНКИ» (Россельхознадзор), рассказал о тонкостях процедуры доступа мясных товаров на рынки Китая и Вьетнама.
О логистических возможностях при транспортировке продукции в страны Азии познакомил присутствующих коммерческий директор компании «GEFCO Russia» Никита Пушкарев.
Заместитель начальника отдела товаров Департамента торговой политики Евразийской экономической комиссии Алексей Солопов озвучил, какие можно ожидать преференции для российских экспортеров в рамках зоны свободной торговли ЕАЭС-Вьетнам.
Завершил первую часть семинара Управляющий директор по реализации приоритетных проектов «Российского экспортного центра» Михаил Мамонов, проанансировав пилотные инициативы компании по продвижению российской сельхозпродукции и продуктов ее переработки на рынки стран Восточной Азии.
Во второй сессии руководитель представительства РАСПП в Санкт-Петербурге, партнер юридической компании Capital Legal Services Павел Карпунин в своем выступлении проинформировал о том, какие барьеры ожидают предпринимателей при экспорте товаров в Китай, рассказав о тарифных и нетарифных ограничениях. О других препятствиях для экспорта поведала директор юридической фирмы DHH Юань И, осветив тему таможенного оформления в Китай. Озвучив тонкости сертификации, ветеринарного контроля продукции, предложила гостям обращаться к ним за помощью по юридическим вопросам.
С яркой презентацией выступил руководитель департамента экономического мониторинга и маркетинга РАСПП Валерий Кайгородов. Он раскрыл секреты продвижения российских брендов на китайском рынке, заявив о необходимости адаптации российских товаров, а совладелец ABK China Services Леонид Абаюшкин поделился личным опытом выхода на китайский рынок через онлайн-платформы, вызвав большой интерес гостей к данному инструменту продвижения товаров.
Директор по отраслевому развитию экспорта РЭЦ Мария Зазулинская ввела в курс участников Network-сессии «Диалоги» о том, какие существуют финансовые и нефинансовые меры господдержки экспорта сельхозпродукции. И в заключение советник Управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве РФ Инна Дудыкина представила анализ кейсов в ОРС ВТО, связанных с торговлей сельскохозяйственной продукции в странах Восточной Азии.
Таким образом, успешно прошла еще одна встреча из серии практических мероприятий по работе с азиатскими партнерами Network-сессии «Диалоги», призванных создать информационную среду, с помощью которой представители деловых кругов смогут получать надежную и актуальную информацию по различным вопросам о ведении бизнеса с представителями стран Азиатско-Тихоокеанского региона.