Ни для кого не секрет, что китайские корпорации проявляют огромный интерес к российскому рынку в целом и к его строительному сектору в частности. Мы уже писали о крупнейших китайских строительных компаниях на территории России, теперь время обсудить, чем они занимаются. Представляем вашему вниманию 10 самых важных проектов, исполняемых китайскими компаниями на территории России.
10 место. Башня «Федерация»
Место: Москва
Исполнитель: China State Construction Engineering Company
Стоимость: 1,7 млрд рублей
Крупнейший деловой центр в Москве не смог обойтись без помощи китайских партнеров. Устройство железобетонного каркаса самого высокого здания Европы – дело рук CSCEC. Для китайской компании это был первый опыт работы в России. Качественное выполнение работ позволило CSCEC закрепиться на российском рынке, и в дальнейшем создать подразделение ООО «Китайстрой», которое функционирует и по сей день.
9 место. ТЦ «Стокманн Невский Центр»
Место: Санкт-Петербург
Исполнитель: ООО «КитайСтрой»
Стоимость проекта: 3 млрд рублей
На стадии строительства проект вызывал бурную критику у горожан, так как для выполнения проекта пришлось снести здание, представляющее историческую ценность, а очередной безликий торговый центр мог совершенно не вписываться в архитектуру города. Тем не менее, ООО «Китайстрой» (российской подразделение китайского строительного гиганта CSCEC) удалось достаточно точно воссоздать фасад здания, и на данный момент, «Невский центр» остается чуть ли не единственным торговым комплексом, расположенным в центре Санкт-Петербурга.
8 место. Агропарк «Чувашия-Сычуань»
Исполнитель: Sichuan Railway Investment Group
Стоимость: 10 млрд рублей
Идея о создании агропромышленного комплекса появилась еще в 2013 году, но строительство не началось до сих пор. Основной причиной задержки послужила череда скандалов, вызванная недовольством местных жителей. В итоге, на данный момент проект остался без площадки для реализации. Тем не менее, как российская, так и китайская сторона все еще видят большой потенциал в проекте, и сейчас находится в активном поиске нового места для агропарка.
7 место. Промышленный комплекс в технопарке «Реал-Инвест»
Место: Балахнинский район Нижегородской области.
Исполнитель: Sichuan Railway Investment Group.
Стоимость: 12 млрд рублей.
А вот этот проект Сычуаньская железнодорожно-строительная компания уже начала исполнять. Строительство промышленного комплекса по производству ориентированно-стружечной плиты на территории технопарка «Реал-инвест» было начато в 2019 году. Ожидаемая мощность комплекса составляет 412 тыс. м3 продукции в год. Проект планируют закончить к середине 2021 года.
6 место. Дноуглубительные работы для ММПК «Бронка»
Место: Санкт-Петербург
Исполнитель: China Communications Construction Company Ltd.
Стоимость: 16 млрд рублей
Первым проектом для китайского строительного концерна CCCC в России стало проведение дноуглубительных работ на перегрузочном комплекс «Бронка» в 2015 году в рамках реконструкции Санкт-Петербургского морского канала. Общий объем работ составил 13,82 млн м3, и обеспечил глубину до 14 метров. На сегодняшний день «Бронка» - единственный глубоководный терминал в Санкт-Петербурге, способный принимать суда с осадкой до 13 метров.
5 место. Китайский деловой центр «Парк Хуамин»
Место: Москва
Исполнитель: ООО «Китайстрой»
Стоимость: около 18 млрд рублей.
Этот проект имел важное дипломатическое значение, ведь деловой центр предполагался в первую очередь для китайских компаний. Важность проекта также доказывает личная заинтересованность мэра Москвы Сергея Собянина в качестве выполняемых работ. Строительство было начато в 2017 году, один раз приостанавливалось, но в конце 2019 года деловой центр был сдан в эксплуатацию. В нынешней ситуации еще рано делать выводы об успешности проекта, однако пока комплекс выглядит многообещающе.
4 место. ВСМ «Москва-Казань»
Место: Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Казань»
Исполнитель: China Railway Eryuan Engineering Group
Стоимость: 20 млрд рублей
Проектированием первой в России высокоскоростной магистрали занимается железнодорожная корпорация «Эр Юань». В данный момент проектирование закончено, но рассмотрение проекта отложено до 2024 года. В долгосрочной перспективе магистраль планируют продлить до Пекина, так что не исключено, что «Эр Юань» и в дальнейшем будет заниматься проектированием ВСМ.
3 место. Верфь «Звезда»
Место: г. Большой камень Приморского Края
Исполнители: ООО «Китайстрой» + China Communications Construction Company Ltd.
Стоимость: 37 млрд + 45 млрд
Крупнейший в стране судостроительный комплекс на протяжении всего этапа строительства преследуют трудности. Верфью владеет «Роснефть», которая расторгнула контракты с тремя подрядчиками на стадии строительства. Несмотря на то, что верфь уже сдана в эксплуатацию, большое количество объектов первой очереди все еще не построено. Свою помощь предложила компания CSCEC, которая хочет получить контракт на строительство достроечных цехов общей стоимостью 45 млрд долларов. Учитывая отсутствие предложений со стороны российских компаний, «Роснефть» вполне может принять предложение. Также на территории верфи ведет свою деятельность China Communications Construction Company. Она уже выполняет подряды по проведения дноуглубительных работ, строительству сухого дока, а также расширению преддоковой площадки на общую сумму в 37 млрд рублей.
2 место. Московское метро.
Исполнитель: China Railway Construction Company
Стоимость: Два контракта на общую сумму 50 млрд рублей
Сотрудничество «Мосинжпроект» и CRCC начали еще в 2017 году, когда компании заключили соглашение на строительство станций метро «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» Большой Кольцевой Линии. Видимо, результаты работы впечатлили российскую компанию, и в 2019 году CRCC получило контракт на строительство еще троих станций Коммунарской линии метро, а также на строительство транспортно-пересадочного узла «Мичуринский проспект». Окончательные результаты работы мы сможем увидеть в 2023 году, к ориентировочному времени запуска БКЛ.
1 место. Установки по криогенному разделению газа Амурского ГПЗ
Место: г. Свободный Амурской области
Исполнитель: China Gezhouba Group Corporation
Стоимость: 86 млрд рублей
Gezhouba является экспертом в строительстве инженерных объектов. Самым значимым проектом CCGC остается контракт на строительство и монтаж установок по криогенному разделению газа Амурского газоперерабатывающего завода. На проект также претендовала другая китайская компания Sinopec, но Gezhouba удалось быстрее мобилизовать технику и рабочую силу. Строительство планируют закончить к запуску завода, в 2021 году. Амурский ГПЗ должно стать одним из крупнейших газоперерабатывающих заводов в мире, общая стоимость проекта составляет 790 млрд рублей.
Для получения более подробной информации Вы можете оставить заявку в форме обратной связи на сайте или же связаться с руководителем Департамента торгово-экономического сотрудничества Натальей Сапуновой +7 (963) 963-83-63, а также по почте business@raspp.ru