Москва провела "Диалоги" с целью изучить проблемы экспорта российской сельскохозяйственной продукции в Китай, пишет одна из ведущих газет в мире и самая влиятельная газета в Китае «Жэньминь жибао» он-лайн.
Встреча была направлена на обеспечение деловых кругов надежной информацией по ведению бизнеса с представителями стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
По итогам мероприятия международное агентство REUTERS сообщает о том, что Россия готова бороться за китайского потребителя, рассматривая экспансию на продовольственные рынки Поднебесной, в том числе через интернет и соцсети.
"Большая проблема в том, что российские товары в Китае неузнаваемы", - сказала первый вице-президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова, выступая на семинаре, посвященном экспорту сельхозпродукции РФ в Китай и Вьетнам.
По словам совладельца ABK China Services Леонида Абаюшкина, один из самых действенных и недорогих способов продвижения товаров в Китае - использование торгового китайского интернет-пространства: он-лайн торговые центры, он-лайн-рынки, нишевые он-лайн-порталы и др.
Руководитель департамента экономического мониторинга и маркетинга РАСПП Валерий Кайгородов уверен, для успешного продвижения российские товары необходимо адаптировать для рынка Китая, поскольку китайский менталитет значительно отличается от российского, что необходимо учитывать при ведении бизнеса.
Россия, за два года продовольственного эмбарго утратившая ряд направлений экспорта и нарастившая собственное производство, в основном мяса и продуктов его переработки, хочет открыть для себя рынки Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, а в первую очередь - Китая.
В МИА «Россия сегодня» (новостное агентство "Спутник")отмечают, Россия уверенно наращивает поставки пищевой продукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся ограничения в отношении ряда товарных позиций. Так, объём экспорта растительных масел в Китай в 2015 году увеличился в 9,4 раза по сравнению с предыдущим годом.
Есть интерес к российскому экспорту и в таких сегментах, как кондитерские изделия, молочная продукция, мороженое. В несколько раз выросли поставки мёда, муки и мороженого. А вот для российского мяса путь на китайские прилавки по-прежнему закрыт: процедуры согласования допуска мясной продукции из России на местный рынок пока не завершены.
Можно выделить три фактора роста популярности в Китае российской сельхозпродукции. Во-первых, свою роль сыграло ослабление рубля, во-вторых, наши товары не содержат ГМО и, в-третьих, с ростом благосостояния у китайских покупателей возник интерес именно к импортной продукции.
По мнению первого вице-президента РАСПП Маргариты Федотовой, работать с Китаем дистанционно практически невозможно. Для успешного ведения бизнеса в КНР необходимо иметь в этой стране своего представителя. Таким проводником российского бизнес-сообщества в Китае и других странах Азии может стать РАСПП.
Все выступающие выразили уверенность, что проблемы, возникающие при экспорте российской продукции в Китай и Вьетнам, будут в скором времени успешно решены, подвел итоги журнал «Редкие земли».
С участниками и списком освещаемых вопросов июньской Network-сессии «Диалоги» можно ознакомиться в пост-релизе РАСПП
Фотографии с мероприятия можно посмотреть в Медиагалерее РАСПП