Недавно мы подробно рассказывали об основных шагах, которые необходимо предпринять иностранцу, чтобы открыть собственную компанию в Турции. Вместе с тем, продавать российскую продукцию часто бывает дорого из-за логистического плеча. И эту проблему решает организация контрактного производства.
Контрактное производство: что это?
Контрактное производство подразумевает выпуск продукции по техническому заданию заказчика на мощностях завода-изготовителя. В зависимости от того, какой объем работ возлагается на подрядчика, процесс контрактного производства может охватывать либо весь цикл изготовления продукции, либо только отдельные его этапы.
Кому это может быть интересно?
Подобный формат сотрудничества может быть привлекателен для широкого круга компаний. В частности, если предприятие заинтересовано в реализации новых идей, но не желает инвестировать в модернизацию или расширение производства, заключение договора на контрактное производство позволит сэкономить на приобретении оборудования.
Еще одним препятствием на пути обновления ассортимента может быть отсутствие персонала, обладающего определенными компетенциями. Передача производства продукции сторонним предприятиям открывает доступ к квалифицированным кадрам. При этом заказчику не требуется расходовать ресурсы на обучение собственных сотрудников или привлечение дополнительных специалистов.
Компании, планирующие выход на новые рынки, зачастую сталкиваются с высокими импортными пошлинами. В этих условиях организация контрактного производства позволяет успешно конкурировать с местными игроками. Кроме того, появляется возможность протестировать наличие спроса со стороны местных потребителей и, при необходимости, адаптировать продукцию.
В чем преимущества контрактного производства в Турции?
Наиболее очевидным достоинством является предсказуемость расходов, фиксируемых в договоре. Производство по контракту, по различным оценкам, позволяет сократить издержки почти на четверть. Сэкономленные средства могут быть инвестированы в развитие маркетинговой стратегии и увеличение объемов продаж.
Есть ли риски?
Залогом успеха при организации контрактного производства является правильный выбор партнера. Заказчику требуется тщательно проверить наличие у исполнителя производственных мощностей необходимого профиля, оценить наличие опыта контрактного производства и репутацию компании. Основной риск – это минимальный заказ. Как правило, фабрики производят на заказ только с одного объема, который после этого надо будет продать. Это главный риск.
Каковы перспективы организации контрактного производства в Турции?
РАСПП составил список отраслей турецкой промышленности, на наш взгляд, обладающих наибольшим потенциалом для производства по контракту. Всех их объединяют общие черты: высокий уровень развития собственного производства при наличии заградительных импортных таможенных пошлин.
- Текстильная промышленность. Уровень развития данного сектора в Турции крайне высок. Страна входит в тройку лидеров по поставкам одежды в ЕС, уступая только КНР и Бангладеш. Турецкие подрядчики имеют многолетний опыт сотрудничества с ведущими мировыми марками, в том числе «Zara», «Adidas», «Massimo Dutti», «H&M», «Marks&Spencer» и др.
- Автомобильная промышленность. На территории Турции расположены заводы «Fiat», «Ford», «Renault», «Peugeot», а также осуществляется сборка ряда автомобилей других марок. Местные компании в основном специализируются на производстве компонентов для транспортных средств, производство которых локализовано в Турции, а также предлагают выпуск запчастей по заданию заказчика.
- Пищевая промышленность. В Турции хорошо развито контрактное производство кондитерских изделий и снеков, однако конкуренция местных производителей высока. Кроме того, возможна организация производства напитков. Успешным примером является принадлежащая «Coca-Cola» марка соков «Cappy», розлив которых осуществляет местный подрядчик.
- Химическая и фармацевтическая промышленность. Наиболее динамично развивается контрактное производство чистящих средств, а также средств гигиены. Турецкие фармацевтические компании в основном специализируются на производстве дженериков.
Как организовать контрактное производство?
Процесс начинается с составления списка потенциальных партнеров. Как было сказано выше, крайне важно оценить наличие у компании опыта по производству аналогичной продукции. Следует обратить внимание и на то, как долго компания существует на рынке. Следует проводить полноценный финансовый и юридический аудит, проверять производственные возможности площадки и все иные риски.
После формирования списка рекомендуется связаться с потенциальными партнерами с целью обсуждения предварительных деталей. По результатам переговоров будут определены 1-2 компании, с которыми и будет строиться дальнейшее взаимодействие.
На заключительном этапе потребуется организовать бизнес-миссию в Турцию, чтобы лично оценить условия производства и согласовать все нюансы контракта.
Организация контрактного производства – выгодный способ продвижения продукции на внешних рынках. Специалисты РАСПП уже более 10 лет помогают российским предпринимателям выходить на зарубежные рынки и готовы оказать Вам всемерную поддержку.
Для получения консультации достаточно оставить заявку в форме обратной связи, по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.