Одним из наиболее эффективных способов выхода на китайский рынок является лайв-стриминг. Это быстро развивающаяся отрасль предлагает брендам уникальную возможность - максимально вовлечь китайского потребителя и рассказать ему обо всех достоинствах вашего продукта. Китай является мировым лидером по использованию прямых трансляций в коммерческих целях. В этой статье мы рассмотрим этот PR-инструмент в Китае и его потенциал.
Прямые трансляции — это способ продажи товаров, в котором блогеры, лидеры мнений и знаменитости, в режиме реального времени демонстрируют товары, которые они продают. Зрители могут сразу же приобрести товар по встроенной ссылке. Во время прямых трансляций блогеры рекламируют товары, которые им отправляют компании со всего мира.
За последние несколько лет продажи товаров через прямые трансляции стали одним из основных каналов розничной торговли в Китае. Такие социальные сети, как Xiaohongshu, Kuaishou, Taobao Live, Douyin (китайский Tiktok) и др. платформы, приносят миллиарды. Китайская индустрия продаж через прямые трансляции выросла с 20,9 млрд юаней (181 млрд руб.) валовой товарной стоимости в 2017 году до 2,2 трлн юаней (19,57 трлн рублей) в 2021 году, а в 2023 году ожидается, что объем индустрии превысит 4,9 трлн юаней (42,45 трлн рублей).
По состоянию на 2021 год на стриминговых платформах насчитывалось более 460 миллионов активных пользователей, что составляет почти 45% населения Китая. Эта статистика демонстрирует, насколько большой интерес вызывает лайв-контент у китайских граждан.
Размер рынка live-стримов в Китае, 2018-2023
По состоянию на 2021 год на стриминговых платформах насчитывалось более 460 миллионов активных пользователей, что составляет почти 45% населения Китая. Эта статистика демонстрирует, насколько большой интерес вызывает шорт-видео контент у китайских граждан. Демография зрителей максимально обширна, что позволяет каждому бренду найти свою целевую аудиторию как по возрастному признаку, так и по покупательской способности.
Прямые трансляции стали одним из самых экономически эффективных инструментов электронной коммерции в Китае. Разнообразие товаров, которые можно продавать на стримах, огромно - в первую очередь, это одежда, косметика, бытовая химия, украшения, продукты питания, бытовая техника. Даже некоторые автопроизводители (Gelly, Nio, Tesla) подхватили этот тренд и используют прямые трансляции, чтобы увеличить продажи.
Во время прямой трансляции блогер показывает, как выглядит товар в реальной жизни и демонстрирует все его свойства и преимущества. В то же время аудитория может задавать вопросы и мгновенно получать ответы, что приводит к увеличению коэффициента конверсии. Существует возможность внедрения такого инструмента, как виртуальные подарки (например, скидочный купон на следующую покупку), что способствует взрывному росту продаж.
Продавать свой товар в Китае с помощью прямых трансляций - это отличный инструмент для установления доверительных отношений с клиентами и возможность быстро набрать популярность в Китае.
Оставить заявку на бесплатную консультацию можно через форму обратной связи на сайте ("Задать вопрос" в правой части страницы), по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.