Механизмы работы китайского маркетинга не стандартны в сравнении с привычными нам российскими форматами. Основными каналами коммуникации маркетинга в Китае считаются социальные сети, такие как WeChat и широко известный нам Тик ток.
Однако, WeChat, например, - это не просто китайская соцсеть, а настоящий агрегатор, включающий в себя также платежную систему, текстовые и голосовые сообщения, видеозвонки и конференции на большое количество пользователей, видеоигры, обмен местоположением. Из российских аналогов ВКонтакте наиболее похоже на то, что представляет из себя WeChat, из других азиатских аналогов — японский Line и корейский Kakaotalk. Однако, в WeChat есть возможность взаимодействия с пользователями и решения бытовых задач - можно проверить баланс своих счетчиков, заплатить за воду и сообщить о ее отсутствии. Все это дает широкие возможности для продвижения в Китае своей продукции, так как охват аудитории более, чем широкий, что также дает возможность настройки целевого таргетинга.
Среди возможностей данной социальной сети в Китае также доступен формат подписки, ориентированной на блогеров и знаменитостей с опцией массовой рассылки для работы с подписчиками. А корпоративный WeChat — это система управления задачами с возможностями внутреннего чата предприятия. Таким образом рассылки, в том числе рекламные, могут быть успешно сегментированы по необходимым целевым аудиториям.
Китайская соцсеть принадлежит технологическому гиганту Tencent, который включает в себя множество других популярных приложений и платформ, таких как: QQ, Tencent News, Tencent Video, здесь есть широкие возможности настройки онлайн рекламы в Китае.
Вот несколько условий для настройки рекламного кабинета в китайской соцсети Tencent, включая в WeChat:
- открытие юридического лица, либо можно найти компанию, которая станет вашим рекламодателем в сети Tencent;
- минимальный депозит для запуска онлайн рекламы в китайском WeChat составляет 1000 юаней;
- для продвижения в китайском WeChat нужно зарегистрировать сервисный аккаунт, пользовательский или подписной аккаунты для продвижения недоступны.
Возможности баннерной онлайн рекламы в китайской соцсети — это эффективный способ привлечь подписчиков в ваш сервисный аккаунт.
Баннерная реклама в китайском WeChat делится на 2 типа: реклама в сервисном аккаунте и реклама в китайских приложениях, играх и другом опционе.
Еще один инструмент китайского маркетинга - популярное во всем мире приложение Тик ток, где главный и единственный контент - видео пользователей, которые можно размещать как с личного, так и с корпоративного аккаунта.
По алгоритму, китайский тик ток больше похож на YouTube, потому что видео попадает в рекомендации в зависимости от уровня вовлеченности и интересов пользователя. В китайском Тик ток пользователь попадает в рекомендации по интересам пользователей, если интерес к ролику совпадает реальным ростом вовлеченности, ролик показывают все большему количеству пользователей. Здесь нельзя настраивать рекламу напрямую, но можно создавать рекламный контент в Тик ток трендах. В этом случае можно снимать видео на определенную заданную тематику, под китайские Тик ток тренды в музыкальных треках и ставить рекламные хэштеги, запущенные пользователями или отдельными брендами.
Если вас интересует реклама вашего продукта или бизнеса в китайских социальных сетях, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам через форму обратной связи на сайте ("Задать вопрос" в правой части страницы), по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента по работе со стратегическими партнерами РАСПП.