Неоспоримые преимущества рекламы в КНР:
Если экономика Китая показывает рост в среднем 6-7% в год, то онлайн-сектор растет на 8-9% ежегодно, что создает благоприятный климат как для инвестиций в сектор, так и позволяет выгодно размещаться на рекламных цифровых площадках, поэтому инновации по-прежнему определяют особенности китайской цифровой экосистемы.
Действительно, расходы на цифровую рекламу в Китае в 2016 году составили 40,42 млрд долларов и этот год стал переломным: тогда реклама в интернете обошла телевизионный рынок в КНР. А уже в 2019 году расходы на digital-рекламу в КНР составили $254 млрд.— 40% от мирового рынка! Таким образом цифры говорят сами за себя: реклама в КНР—это перспективная площадка с точки зрения расходов и рентабельности инвестиций.
Рекламная экосистема КНР:
Реклама в Китае - это уникальная экосистема, которая требует другого подхода, понимания и мышления. Когда дело доходит до расходов на рекламу, вы должны понимать не только самые популярные платформы с точки зрения количества пользователей, но также (и самое главное) инфраструктуру, которая каждая платформа имеет для рекламных услуг. Ориентация на целевую рекламу, основанную на рентабельности инвестиций и стоимости внедрения (за клики / тысячу показов), является приоритетной. Это также должно сочетаться с пониманием социодемографии на ключевых китайских платформах.
Реклама в традиционных СМИ:
Переход Китая от традиционных СМИ к цифровым также отражается в сокращении расходов на телевидение и печать. В 2019 году расходы на телевидение составили 18,2% от общих расходов на рекламу в СМИ, или 44 млрд долларов. Между тем, расходы на печать составили 7,0% расходов на СМИ, или 17,78 млрд долларов.
Реклама на мобильных устройствах:
Согласно последнему прогнозу GMA, мобильная связь должна стать ведущим каналом расходов на рекламу в Китае. К 2021 году почти 70% общих расходов на медийную рекламу и около 88% расходов на цифровую рекламу будут направлены на мобильную связь.
Рост расходов на мобильную рекламу в Китае стимулируется крупнейшими компаниями как Baidu, Alibaba и Tencent, - которые в этом году соберут почти 77% всех расходов на мобильную рекламу в Китае.
В Китае считают, что контент должен быть оптимизирован для мобильных устройств: +670 миллионов пользователей смартфонов получают доступ к контенту «на ходу». Форматирование, дизайн и создание рекламы должны быть адаптированы именно под мобильные устройства. Мобильные приложения позволяют проводить больше времени в Интернете, повышают доступ к вашему контенту, расширяют возможности взаимодействия, расширяют возможности таргетированной рекламы.
Крупнейшие китайские агрегаторы понимают тенденции рынка и весьма коммерциализированны: до 50% страницы при поисковой выдаче в Baidu – это реклама разных уровней. Даже китайский аналог Wordstat является платным, то есть даже для определения запросов на оптимизацию своей китайской версии сайта требуется уже начать платить китайскому гиганту.
Что же нужно сделать для полноценного использования китайской digital-рекламы?
1. Создать зеркало сайта на домене .cn – китайские поисковики гораздо лучше ранжируют местные сайты, а не международные. Об этом не говорится напрямую, но такая тенденция есть.
2. Поставить счетчики ключевых китайских площадок на сайт (Baidu, 360, so). Уже на этом этапе российский маркетолог может столкнуться с первыми проблемами: интерфейс площадок на китайском, а для регистрации необходим китайский номер телефона. Тем не менее после счетчиков начнется медленная, но верная индексация сайта.
3. Определить целевые запросы. Как уже было сказано, даже эта услуга является платной и требует достаточного знания китайского языка для более-менее внятного формирования семантического ядра и целевых запросов для продвижения в китайском интернете.
4. Настройка и проведение рекламных кампаний. Интерфейс и механика рекламных кабинетов отличается от Yandex и Google, поэтому контекстная реклама в китайском Интернете – это своего рода китайская грамота, разобраться в которой человеку без знаний китайского языка и социокультурных особенностей Китая проблематично.
Как мы видим, Великий Китайский файрвол, он как и Великая Китайская стена – отделяет огромный рынок, который совершенно не похож на наш, в котором живут люди, которые часто думают не так как мы, и чтобы добиться успеха на ниве digital-продвижения в Китае, требуется быть самому погруженным в специфику китайского интернета и китайской культуры, или же работать со специалистами, у которых есть опыт продвижения в Поднебесной.
Если у вас есть вопросы по рекламному продвижению в Китае, вы можете оставить заявку через форму обратной связи на сайте или же связаться с руководителем Департамента торгово-экономического сотрудничества Натальей Сапуновой +7 (963) 963-83-63, а также по почте business@raspp.ru