Китайцы все глубже интегрируются в глобальное мировое сообщество, и сейчас они в большей степени ориентированы на соответствие западному стилю жизни, включающему потребление экологически чистых продуктов, здоровый образ жизни, переход от потребления крепких напитков и пива к красному сухому вину, а также нарастающая популярность хорошего шоколада, который в Китае мало распространен. Однако сегодня далеко не весь российский бизнес видит в этом возможность для себя и извлекает от этих тенденций пользу, и напрасно.
Китайцы все глубже интегрируются в глобальное мировое сообщество, и сейчас они в большей степени ориентированы на соответствие западному стилю жизни, включающему потребление экологически чистых продуктов, здоровый образ жизни, переход от потребления крепких напитков и пива к красному сухому вину, а также нарастающая популярность хорошего шоколада, который в Китае мало распространен.
Однако сегодня далеко не весь российский бизнес видит в этом возможность для себя и извлекает от этих тенденций пользу, и напрасно. Только Амурская область за 10 месяцев 2016 экспортировал в КНР более 230 000 тонн продовольственных и сельскохозяйственных товаров. В 2015 объем экспорта этих товарных групп в данном регионе вырос в 8 раз в натуральном выражении. Это привело к тому, что экспорт области в КНР впервые превысил импорт.
Выход на рынок КНР Благовещенской кондитерской фабрики "Зея" привел к росту кондитерской промышленности региона на 7%, из них по конфетам на 87%. Выйти на рынок Китая компании позволило участие во Второй российско-китайской выставке ЭКСПО в Харбине, на которой российские кондитеры смогли успешно презентовать свой товар китайским потребителям.
На текущий момент китайцы проявляют заинтересованность в таких российских продуктах, как соевое и подсолнечное масло, мука, мед, сахар, молочная продукция (за исключением сыра), мороженное. При этом не стоит считать, что получение доступа к огромному китайскому рынку - простое дело, так как существуют кросс-культурные различия, формирующие определенные принципы ведения бизнеса, отличные от российских и западных практик. В то же время существуют различия в нормативно-правовой базе, техническим и санитарным регламентам, оперативно и эффективно учесть которые российскому бизнесу объективно сложно.