Вывод нового продукта на зарубежный рынок требует его определенной адаптации – от общего набора ингредиентов и вкусовых качеств, до упаковки и формата рекламы. Порой, на незнакомом рынке даже правильную целевую аудиторию выделить сложно, не то что определить ее предпочтения и поведенческие особенности. Тем более, когда речь заходит об азиатских странах, где культура, ментальность и образ жизни абсолютно отличаются от наших. На помощь экспортерам, в такой ситуации, приходят фокус-группы.
Метод фокус-групп сложно назвать новым, однако, он по сей день пользуется большой популярностью, в особенности, среди компаний, занимающихся производством продуктов питания и товаров широкого потребления. За короткое время этот метод позволяет получить объективные данные с небольшими финансовыми затратами.
Что такое фокус-группы и как они проводятся?
Каждый из нас является потребителем тех или иных товаров. Выбор на полках магазинов огромен, казалось бы, одну и ту же позицию, предлагают десятки компаний в самом разном исполнении. Но что именно побуждает каждого из нас выбрать конкретный товар? Порой, критерии выбора очевидны, как например, низкая цена. Но зачастую покупатель руководствуется личными глубинными мотивами, объяснить которые сходу не представляется возможным.
Фокус-группа – тот самый маркетинговые метод, который позволяет эффективно выявлять скрытые мотивы, побуждающие целевую аудиторию выбрать именно ваш продукт.
Основная форма проведения – это глубинное интервью, позволяющее выявить мотиваторы среднестатистических представителей ЦА. Исследование может затрагивать непосредственно продукт (его характеристики), упаковку, бренд, форму рекламы и прочие аспекты. Работа проходит в сформированных группах, под контролем опытного модератора (чаще всего квалифицированного психолога), который направляет диалог в нужное русло, следит за порядком и управляет активностью участников.
Полученные результаты анализируются и используются в обобщенном виде, без привязки к личности участников.
Какие задачи решает фокус-группа?
- Сегментация рынка и определение целевой аудитории
- Выявление потребностей вашей целевой аудитории
- Оценка лояльности по отношению к торговой марке, бренду, компании
- Выявление достоинств и недостатков вашей продукции
- Определение наиболее важных для вашей аудитории характеристик товара, разработка путей их доработки
- Разработка и подбор упаковки
- Тестирование логотипа, наименования, слогана и прочих имиджевых составляющих
- Отбор наиболее эффективных рекламных сообщений
- Определение наиболее комфортного для вашей ЦА ценообразования
- Выявление конкурирующих продуктов и так далее
Какие условия существуют для проведения фокус-группы?
- Собирается не менее 2 и не более 10 человек.
- Обсуждение вопросов идет около 2 часов.
- Беседу ведет психолог или социолог с опытом.
- Состав формируется исходя из половой, возрастной и социальной принадлежности, а также из поставленных целей исследования
- При формировании состава участников рекомендуется проводить анкетирование среди ЦА.
Проведение фокус-групп в Азии самостоятельно не представляется возможным. Необходимо привлечение большого количества специалистов – маркетологов, социологов и психологов, имеющих опыт и понимающих специфику такого рода исследований.
РАСПП уже более 10 лет занимается профессиональной организацией фокус-групп в странах Азии и помогает российским предпринимателям успешно выходить на зарубежные рынки.
Получить бесплатную консультацию или оставить заявку на проведение фокус-группы можно через форму обратной связи ("задать вопрос" в правой части страницы), а также по почте business@raspp.ru или телефону +7 (963) 963-83-63. Вам ответит Наталья Сапунова, руководитель департамента торгово-экономического сотрудничества