Экономические события последних двух лет, включая девальвацию рубля, санкционное давление, падение ВВП и реальных доходов населения, привели к появлению новых возможностей в области торговли России и Китая, существенно улучшив экспортные позиции российского бизнеса.
Экономические события последних двух лет, включая девальвацию рубля, санкционное давление, падение ВВП и реальных доходов населения, привели к появлению новых возможностей в области торговли России и Китая, существенно улучшив экспортные позиции российского бизнеса.
Существует мнение, что основную выгоду от падения рубля извлекают представители крупного бизнеса. Действительно, Газпром, Роснефть, Лукойл, Северсталь, НЛМК и другие компании-экспортеры вместе со своими акционерами получили сверхприбыли за счет падение курса рубля, однако средний бизнес также использует это новое окно возможностей.
Ярким примером тому служит красноярский дискаунтер "Светофор", который уже подписал рамочные соглашения об открытии 18 магазинов в 3 крупных городах северного Китая: Харбине, Шэньяне и Чуньсыне в первой половине 2017 года, начиная с февраля. "Светофор" - это сеть с низкими ценами, основанная в Красноярске в 2009 году. По своему формату магазин напоминает продуктовую базу, на которой семьи закупаются на неделю вперед.
Серьезным аргументом в пользу международной экспансии "Светофора" выступает позитивное восприятие российских продуктов в Китае, которые считаются там экологически чистыми. Местное население в КНР с недоверием относится к отечественным продуктам, так как при их производстве используется значительный объем консервантов и химических веществ. По этой причине китайский средний класс ориентируется на импортные продукты питания, в том числе российские.
В абсолютном выражении Китай также становится рынком сбыта №1 для российских продуктов питания. По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), КНР занимает уже 10,8% от общего объема экспорта продовольствия из России.
Подобные примеры демонстрируют, что выгоды от девальвации рубля и открывающихся возможностей при сотрудничестве с Китаем способен извлекать не только крупный российский бизнес, но и средний. В данном случае важен не столько размер бизнеса, сколько глубокое понимание рынка, своих возможностей и качество проработки предпроектной документации.
Максим Кузнецов,
ведущий специалист Департамента инвестиционных проектов
Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей
Тел.: 8-800-77-55-203 +7(499) 290-52-06
Моб.: +7-905-718-7851