Санкции со стороны недружественных РФ стран заставляют российский бизнес все активнее искать новые рынки сбыта. И наиболее крупных из доступных для российских компаний рынков является Китай. Во время последних событий многие китайские компании поддержали российских производителей и скупили все запасы с китайских полок. Это также говорит о лояльности китайских покупателей к российским товарам, прежде всего пищевым. В нашем текущем обзоре мы дадим информацию о 5 ключевых китайских электронных платформах для экспорта в Китай.
Tmall (дочерняя компания Alibaba Group)
Тип – B2C;
Выручка от продаж в 2021 году – 540,3 млрд RMB (юаней)~ 84,9 млрд USD;
Около 500 млн активных пользователей в месяц;
3-й по посещаемости сайт в мире, 1-й – в Китае; !
Основные группы товаров – электроника и аксессуары, бытовая техника, одежда, товары для дома;
Ценовая категория – средняя/высокая;
Требования для иностранных компаний:
- свидетельство о регистрации компании в Китае
- паспорт КНР
- счет в банке Китая
- аккаунт Alipay
- уставной капитал не менее 1 млн юаней
- документы, подтверждающие статус налогового резидента
- копия лицензии на продажу;
Требования для продукции:
- товар производится больше 1 года и не нарушает законы КНР
- свидетельство о регистрации торгового знака
Гарантийный взнос – от 50 до 100 тыс. юаней в зависимости от типа товаров
Плата за ежегодное обслуживание – 30 тыс. юаней для электроники, 60 тыс. юаней для одежды и продуктов питания. Можно получить скидку 50%, если продажи составят более 180 тыс. юаней в год, 100% - если продажи составят 600 тыс. юаней в год;
Комиссия с продаж – 0,5-5% в зависимости от объема продаж.
Интерфейс веб-сайта Tmall
Интерфейс мобильного приложения Tmall
Taobao (Alibaba Group)
Тип – C2C;
Выручка продаж в 2021 году – 697,5 млрд юаней ~ 109,5 млрд USD;
Около 800 млн активных пользователей в месяц;
Входит в тройку ведущих китайских ритейлеров электронной коммерции; !
Обязательно наличие китайской бизнес-лицензии или китайского ID; !
Трансграничная электронная торговля невозможна, т.е. товар должен находиться сразу в Китае для отправки конечному потребителю; !
Должна быть китайская компания с физическим офисом в Китае; !
Основные группы товаров – товары для дома, одежда и аксессуары, электроника, товары для спорта, ювелирные изделия, сувениры и косметика;
Ценовая категория – низкая;
Требования для иностранных компаний:
- свидетельство о регистрации компании в Китае
- паспорт КНР
- счет в банке Китая
- аккаунт Alipay
- документы, подтверждающие статус налогового резидента
- копия лицензии на продажу;
Требования для продукции:
- свидетельство о регистрации торгового знака;
Расходы – регистрация компании, оформление экспортно-импортной лицензии, внутренняя логистика и хранение на складе.
Интерфейс веб-сайта Taobao
Интерфейс мобильного приложения Taobao
JD.com
Тип – B2C;
Выручка от продаж в 2021 году – 951,6 млрд юаней ~ 143,8 млрд USD
Около 400 млн активных пользователей в месяц;
Развитая логистическая инфраструктура (7 центров обработки заказов, 200 складов консолидации и тысячи пунктов выдачи товаров); !
Основные группы товаров – бытовая техника, электроника, мебель, одежда;
Ценовая категория – средняя/высокая;
Требования для иностранных компаний:
- свидетельство о регистрации компании в Китае
- паспорт КНР
- счет в банке Китая
- аккаунт Alipay
- документы, подтверждающие статус налогового резидента
- копия лицензии на продажу;
Требования для продукции: свидетельство о регистрации торгового знака;
Гарантийный взнос – 50 тыс. юаней;
Плата за ежегодное обслуживание – 12 тыс. юаней;
Комиссия с продажи – 2-10% в зависимости от отрасли и выбора логистики.
Интерфейс веб-сайта JD.com
Интерфейс мобильного приложения JD.com
Pinduoduo
Тип – B2C + групповые закупки;
Выручка от продаж в 2021 году – 93,5 млрд юаней ~ 14,7 млрд USD;
Около 720 млн активных пользователей в месяц;
Использование функции групповых закупок, т.е. чем больше людей покупают товар, тем дешевле он стоит; !
Постоянное проведение акций на платформе; !
Основные группы товаров – товары ежедневного потребления;
Ценовая категория – средняя/высокая;
Требования для иностранных компаний:
- китайская или зарубежная бизнес-лицензия
- выписка из банковского счета
Гарантийный взнос – $1000 для иностранного юридического лица, 1000 юаней для китайского юридического лица;
Комиссия с продаж – 0,6%.
Интерфейс веб-сайта Pinduoduo
Интерфейс мобильного приложения Pinduoduo
Little Red Book (小红书) + RED Store
Тип – социальная сеть с возможностью продажи товаров (B2C);
Выручка от продаж в 2021 году – около 10 млрд юаней ~ 1,6 млрд USD;
Около 85 млн активных пользователей в месяц;
Большая роль KOL (Key Opinion Leader) на платформе; !
Основная ориентация товаров на женщин, основные группы товаров – одежда, косметика;
Ценовая категория – средняя/высокая;
Требования для иностранных компаний для регистрации как юридическое лицо:
- название компании и логотип
- торговая марка
- сфера деятельности
- описание компании
- адрес компании
- данные представителя компании
- свидетельство о регистрации;
Стоимость создания магазина – 20 тыс. юаней;
Ежемесячные платежи – от 10 тыс. юаней до 60 тыс. юаней в зависимости от сферы деятельности, категории товаров и количества ассортимента;
Комиссия с продажи товарной позиции – 10-15%.
Интерфейс веб-сайта Xiaohongshu
Интерфейс мобильного приложения Xiaohongshu
В зависимости от специализации, компания может выбрать одну из перечисленных китайский платформ электронной коммерция для реализации своей продукции на азиатском рынке. Правда, в большинстве случаяв экспортеру нужно иметь в Китае свою инфраструктуру для продаж: компанию со счетом в Китае, сотрудника, который может заниматься рекламой и продвижением товаров, общением с клиентами и логистикой заказов внутри Китая.
Эксперты РАСПП помогают российским компаниям наладить экспорт в Китай, и оказывают содействие в выходе на ключевые китайские маркетплейсы.
Оставить заявку на бесплатную консультацию по экспорту в Китай можно по форме на сайте («Задать вопрос»), по номеру телефона +7-963-963-8363 или по почте business@raspp.ru. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.