Как начать продавать в Турцию? В РАСПП все чаще стали обращаться с такими вопросами, и поэтому мы решили открыть для наших членов и нартнеров направление по Турции. На нашем сайте мы выпустим цикл статей о том, как вести бизнес с Турцией, как экспортировать товар на рынок Турции, а также про реализацию иных проектов в этой перспективной стране.
К 2030 году Турция войдет в топ-5 мировых экономик, и уже сейчас Россия экспортирует своих товаров туда более, чем на $20 млрд. В нашей первой статье мы расскажем про самый популярный и современный инструмент продаж – электронные маркетплейсы. Специально для наших членов и партнеров РАСПП составил топ самых актуальных турецких маркетплейсов для российского бизнеса.
1. Hepsiburada - самый большой маркетплейс, где представлено более 30 миллионов продуктов в более чем 40 категориях. Данная электронная платформа была основана в 2001 году и сейчас занимает 15 место по посещаемости среди всех интернет-сайтов в Турции. По данным SimilarWeb за сентябрь 2020 года сайт посетило в общей сложности 93,2 млн человек. Компания создала собственную экосистему, в которую входят: «Hepsijet» – служба доставки, «Hepsipay» - поставщик цифровых платежных услуг, «Hepsiexpress» - служба доставки продуктов питания «до двери», «HepsiAd» - рекламная платформа для брендов, «Hepsiglobal» - платформа для электронного экспорта. На площадке. Hepsiburada активно сотрудничает с Yandex.
Сайт: https://www.hepsiburada.com/.
2. N11 - второй крупнейший маркетплейс в Турции, выступает в качестве основного конкурента «Hepsiburada». Порядка 14,6 млн. наименований товаров представлено на сайте. Платформа была основана в 2012 году и находится на 21 месте по количеству посещений среди всех интернет-сайтов в Турции. Количество посещений за сентябрь 2020 г. составило примерно 63 млн человек. количество зарегистрированных пользователей составляет примерно 13 млн человек (средний возраст покупателя – 35 лет).
Платформа активно сотрудничает с местными и иностранными компаниями, всего свыше 100 тыс. деловых партнеров. В частности, N11 ведет совместные проекты с южно-корейской «SK Group» и турецкой «Doğuş Grubu».
Сайт: https://www.n11.com/.
3. Trendyol - крупнейший интернет-магазин одежды и аксессуаров в Турции. Платформа начала свою работу в 2010 году. Платформа находится выше в рейтинге самых посещаемых турецких сайтов и расположилась на 8 месте. В сентябре 2020 г. на электронную площадку зашло 162,8 млн человек (по данным SimilarWeb). На Trendyol представлено более 150 млн. товарных позиций в следующих категориях: мужская, женская и детская одежда, обувь, сумки, аксессуары, косметика.
Сайт: https://www.trendyol.com/.
4. Gittigidiyor – еще одна электронная торговая площадка, на которой представлены все категории товаров, основанная в 2000 году. Платформа обладает всеми передовыми инструментами продаж и рекламными акциями, создавая возможность легко развивать свой бизнес с помощью электронной коммерции как для корпоративных, так и для отдельных поставщиков. Занимает 33 место по посещаемости среди всех интернет-сайтов Турции, в сентябре 2020 году платформу на сайте зафиксировано 39,8 млн посещений, а количество зарегистрированных пользователей превышает 28 млн человек. В 2011 г. контрольный пакет акций был приобретен американской компанией eBay.
Сайт: https://www.gittigidiyor.com/.
Начать бизнес с Турцией – это правильное и своевременное решение для российского бизнеса. И проще всего начать экспорт именно с маркетплейсов и каналов электронной коммерции.
24 ноября РАСПП планирует организовать онлайн-встречу с торговым представителем РФ в Турции Айдаром Гашигуллинным. Если вам интересен выход на турецкий рынок, отправляйте свои вопросы и предложения нашим специалистам через форму обратной связи на сайте ("задать вопрос" в правой части страницы, на почту business@raspp.ru или позвоните по номеру +7-963-963-83-63. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель департамента торгово-экономического сотрудничества. Желаем успехов в бизнесе с Турцией!