Приморский край на втором Восточном экономическом форуме подписал более 50 соглашений на 200 миллиардов рублей инвестиций. Большая часть инвесторов только собирается создавать новые предприятия на территории края, но есть и те, кто уже начал реализацию проектов.
Приморский край на втором Восточном экономическом форуме подписал более 50 соглашений на 200 миллиардов рублей инвестиций. Большая часть инвесторов только собирается создавать новые предприятия на территории края, но есть и те, кто уже начал реализацию проектов.
Три проекта, авторы которых уже перешли от слов к делу
Гостиница
Туристско-рекреационный кластер (ТРК) «Приморское кольцо» – успешно функционирующий объект, в который вкладывает и продолжит вкладывать свои средства компания ООО «Технохолдинг Сумотори».
Сейчас на территории ТРК уже идет строительство объектов первой очереди. К концу текущего года здесь планируют полностью ввести в эксплуатацию мотокроссовый трек, картинговое кольцо, торговую аллею, детский развлекательный парк с канатным городком, площадки для лазертага, пейнтбола, инфраструктуру для проката баги и квадроциклов.
В начале 2017 года в кластере будет развернуто новое строительство. Инвестиции в объекты второй очереди составят более 1 миллиарда рублей. Это гостиница «три звезды» на 150 номеров, ресторан «Су-27», который расположится в помещении ангарного типа и сможет принимать около 500 посетителей. На объектах ТРК будет создано более 300 новых рабочих мест. Закончить работы планируется в 2018 году.
Грузовики
«Технохолдинг Сумотори» на втором Восточном экономическом форуме подписал несколько соглашений. Компания займется производством грузовых автомобилей, таких как седельные тягачи, самосвалы, миксеры для бетона. Соинвестором и партнером в нем стала китайская компания «Фёст Аутомобиле Воркс». Производство стартует в начале следующего года. Проект подразумевает 1 миллиард инвестиций и около 200 новых рабочих мест.
«Мы будем собирать от 500 до 2 тысяч автомобилей в год, с удвоением объема производства ежегодно. Рынок сбыта – Дальний Восток, но, возможно, будем поставлять технику и в другие регионы РФ. Грузовикам, которые сейчас поставляют из Китая, требуется доработка, поскольку условия эксплуатации на Дальнем Востоке отличаются. Поэтому мы будем не только собирать грузовые машины, но и адаптировать их к работе на территории ДФО», – проинформировал генеральный директор ООО «Технохолдинг Сумотори» Виталий Веркеенко.
Рыбный порт
Одно из соглашений, подписанное Администрацией Приморского края подразумевает масштабную реконструкцию и модернизацию морского рыбного порта в Находке. Этому предприятию уже больше 60 лет. Оно занимается перевалкой грузов: разгружает суда, заходящие в порт Находки, и загружает продукцией железнодорожные поезда.
Сейчас объем переваливаемой продукции достигает 1 млн тонн грузов в год. В планах – увеличить эту цифру втрое – до 3,3 миллиона тонн в год.
По словам председателя совета директоров ОАО «Находкинский морской рыбный порт» Алексея Головко, руководство предприятия ищет инвесторов для проекта модернизации предприятия и планирует вложить в него около 4 миллиардов рублей. Работа по обновлению уже началась: снесли старые склады, оборудовали контейнерную площадку, в том числе и для работы с рефрижераторными контейнерами, приобрели и установили новое оборудование. На все это потратили около 700 млн рублей собственных средств, но этого недостаточно.
В морском рыбном порту Находки сейчас работает около 300 человек. В случае успешной реализации проекта по реконструкции на предприятии создадут 250 дополнительных рабочих мест.
Деловые новости Евразии