В условиях пандемийного 2020-2021 годов, наибольший рост в Китае показали компании связанные с доставкой товаров, IT решениями и вовлеченные в наукоемкое производство предприятия.
10-е место. Kweichow Moutai
Kweichow Moutai – это один из самых узнаваемых брендов алкоголя в мире. Компания производит традиционный крепкий алкогольный напиток – маотай, который является национальным достоянием Китай и охраняется государством. Продукция этой компании составляет 30% от общего рынка байцзю. За прошлый год капитализация компании выросла на 68,89% до 383 миллиардов долларов. Компания является 3-й по величине в Китае, уступая только Tencent и Alibaba.9-е место. China Duty Free Group
CDF – это компания специализирующаяся на беспошлинной торговле в Китае. Компания является одним из крупнейших операторов беспошлинной торговли, занимая 4-е место в мире. Она владеет сетью из более чем 240 магазинов и обслуживает 2 миллиарда клиентов в год. Капитализация компании за прошлый год выросла на 217% до 84 миллиардов USD.8-е место. BYD
BYD – это еще один китайский автомобильный бренд, который стремится стать одним из крупнейших производителей электромобилей в мире. Помимо автомобилей компания работает и в сфере производства электроскутеров, так как это направление является особенно актуальным в Китае из-за динамичного роста сферы доставки. Капитализация компании за прошлый год выросла на 329% до 77 миллиардов долларов. 2021 год компания также как и NIO начала с падения.7-е место. NIO
NIO – это динамично развивающийся бренд китайских электромобилей в спортивном и люкс сегменте. В настоящий момент компания работает над полностью автономной системой автопилота. В отличие от других брендов электромобилей NIO на своих заправочных станциях предлагает не только возможность зарядки автомобиля, но и замены аккумулятора, что делает процесс «заправки» моментальным. На данный момент в Китае расположены 180 станций замены на основных трассах страны. Капитализация компании за прошлый год увеличилась на 1675.6% и достигла 75 миллиардов долларов однако из-за того, что компания недавно получила листинг на бирже необходимо время, чтобы оценить действительный темп ее роста. Тем более, что 2021 год компания начала с серьезного падения.
6-е место. Xiaomi
В настоящий момент уже сложно сказать, какие товары не производятся под брендом китайской технологической компании Xiaomi. Конечно, основным товаром компании являются смартфоны, ноутбуки и периферия. Продукция Xiaomi стремительно завоевывает рынки развивающихся стран, а в условиях отключения Huawei от сервисов Google, компания получила конкурентное преимущество для реализации на внешних рынках. Отличительной особенностью бренда является стратегия «бренд – это стиль жизни», в которой потребители становятся амбассадорами бренда продвигая его. Капитализация компании за прошлый год выросла на 137% и достигла 85 миллиардов USD.
5-е место. Wuliangye Yibin
Wuliangye Yibin – это один из крупнейших производителей крепкого алкоголя в Китае, ее основным продуктом является водка (байцзю) улянъэ, которая изготавливается из пяти видов злаков. Продукция этой компании составляет 45% от общего рынка байцзю. Компания является основным конкурентом Kweichow Moutai. За прошлый год капитализация производителя алкоголя выросла на 119,42% до 173 миллиардов долларов.
4-е место. JD.com
JD – это один из наиболее серьезных конкурентов Alibaba в сфере электронной коммерции. Компания, изначально продающая электронику, постепенно разрослась и теперь на ее площадках доступен обширный ассортимент товаров любой товарной группы. За прошлый год ее капитализация увеличилась на 165,37% и достигла 137 миллиардов USD.
3-е место. Contemporary Amperex Technology
CATL – это крупнейший производитель элементов питания для электрокаров. Его продукцию используют такие гиганты как Tesla, BMW, Volkswagen и другие автомобильные производители. Наработки компании в области хранения энергии позволяют производить более эффективные электромобили, скутеры и электросамокаты, спрос на которые растет в условиях повышенного внимания к экологической повестке. Так, в некоторых городах Китая уже были полностью запрещены скутеры с двигателем внутреннего сгорания, что заставило обычных людей и представителей служб доставки пересесть на электрические аналоги. За прошлый год капитализация компании увеличилась до 125 миллиардов долларов показав рост на 248.08%.
2-е место. Meituan
Неудивительно, что в условиях самоизоляции большой рост показал сервис доставки Meituan (美团), акции компании размещены на Гонконгской фондовой бирже. Основным направлением деятельности компании является доставка еды из ресторанов и магазинов. За прошлый год капитализация компании увеличилась на 250% и достигла 253 миллиарда USD позволив компании стать 5-й по величине в стране.1- место. Pingduoduo
Наибольший прирост за последний год показала компания Pingduoduo, владеющая крупнейшим в стране технологической сельскохозяйственной платформой, на которой зарегистрировано более 700 миллионов пользователей. Эта платформа позволила китайским фермерам выйти на рынок электронной коммерции для реализации своей продукции. За прошлый год капитализация компании увеличилась на 264.58% и достигла 172 миллиардов долларов США. Компания занимает 11-е место в КНР по капитализации.
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию, оставив заявку на нашем сайте в форме обратной связи ("Задать вопрос" в правой части страницы) или свяжитесь с нашими специалистами по почте business@raspp.ru , а также по телефону +7 963 963-83-63. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.