Многие считают, что в Китае уже есть всё, и российский поставщик не может предложить ничего нового китайским потребителям. Действительно, в Китае есть практически все, однако нам, по-прежнему, есть, что предложить. Итак, какие же отечественные продукты могут заинтересовать жителей Поднебесной?
Многие считают, что в Китае уже есть всё, и российский поставщик не может предложить ничего нового китайским потребителям. Действительно, в Китае есть практически все, однако нам, по-прежнему, есть, что предложить. В России есть категория товаров, значительно превосходящая по качеству и ассортименту продукцию, производимую в Китае - это здоровые натуральные продукты питания.
Чтобы прокормить свое многочисленное население, Китай был вынужден для повышения урожайности использовать огромное количество неэкологичных удобрений и химикатов. В результате – с одного поля в сезон можно было собрать несколько урожаев, но качество его оставляло желать лучшего.
Сегодня тема натуральных органических продуктов и здорового питания в Китае актуальна как никогда. В крупных городах можно встретить супермаркеты, в которых от 50% до 100% продуктов импортные. Стоимость таких товаров выше в 3 и более раз, чем на местные аналоги, однако спрос на них только растет!
Товары в таких магазинах преимущественно европейского производства. В лидерах также США, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея. Российские товары пока мало представлены массовому потребителю. Итак, какие же отечественные продукты могут заинтересовать жителей Поднебесной?
Молоко
Один из самых желаемых и малодоступных в Китае напитков – коровье молоко. Традиционно в Китае не разводят коров, поэтому китайцы в основном пьют соевое молоко, доступное во всех магазинах. Однако с ростом достатка в Китае начался целый культ употребления коровьего молока. На этом рынке российские производители могут предложить этот продукт в самом разном виде – пастеризованное молоко, сухое, сгущенное с сахаром. А также еще более редкие в Китае продукты – мороженое, йогурт, сметана, творог, сливочное масло.
Колбаса
Притом, что Китай – мировой производитель свинины, выбор колбасы у них невелик. Вся колбаса у них больше похожа на нашу ветчину, при этом в ней очень много сои. Хорошую колбасу в Китае можно купить лишь в некоторых магазинах, а сырокопченой и копченой колбасы там вообще нет.
Сыр
Как и другие молочные продукты, сыра в Китае почти нет. В обычных магазинах в лучшем случае можно найти упаковку плавленого сыра, и то за бешеные деньги, а копченого или творожного сыра там вообще не найти. Поэтому все сырные продукты относятся к деликатесам, а ресторанные блюда с добавлением натурального сыра относятся к высокой ценовой категории.
Майонез
Популярный в России майонез в Китае тоже любят, но по составу и вкусу китайский продукт сильно отличается – у них он сладкий и называется «заправка для салата», поэтому вполне вероятно, что наш «Провансаль» придется им по вкусу.
Крупы
В Китае в основном производят три сельскохозяйственные культуры: рис, сою и кукурузу. При этом импортные крупы все больше набирают популярность - помимо традиционных культур, все чаще привозятся малознакомые китайскому потребителю. Российский производитель может предложить Китаю такие необычные для них крупы, как гречневую, овсяную, пшенную, перловую и другие.
Горчица
В Китае практически не употребляется горчица, хотя эта страна считается родиной данного растения. Сейчас китайцы используют разве что стебли горчицы – сушеные и соленые. Но если учесть, что в Китае очень любят острые соусы и приправы, горчичный порошок имеет все шансы найти своё место на китайской кухне!
Мед
Всем известно об удивительных свойствах пчелиного меда, именно поэтому он все чаще стал появляться на рынке Китая. При этом качество китайского меда далеко от совершенства - он быстро засахаривается, не имеет специфического запаха, а при добавлении в горячую воду даже приобретает фиолетовый цвет. Так что натуральный горный, дикий или пасечный российский мед наверняка будет пользоваться большим спросом, при этом продавать его можно дешевле европейского. И тогда успех обеспечен.
Так вот, если сделать правильный мониторинг китайского рынка и запустить грамотную рекламную компанию с учетом особенностей потребления разных продуктов питания в различных китайских регионах, у российских производителей есть реальный шанс освоить китайский рынок.
И РАСПП вам в этом поможет!
Источник: Сhinalogist.ru