Вьетнам традиционно ассоциируется с восточной кухней, местом летнего отдыха и военным конфликтом, который завершился уже 45 лет назад. Эти представления не отражают действительность, и вот почему: Вьетнам сегодня – это крупная растущая экономика, страна, в которой проживает около 100 млн. человек. ВВП Вьетнама последние 11 лет растет средними темпами - 9,12% и уже превышает 245 млрд. долларов по номиналу. Цифры впечатляют, тем более, вьетнамские темпы роста сейчас выше китайских, но как российские предприниматели могут заработать на бизнесе с Вьетнамом? Тем более сейчас функционирует зона свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом, что упрощает бизнес для наших стран.
1. Текстиль, обувь и легкая промышленность
Текстильная продукция, одежда и другая продукция легкой промышленности у нас плотно ассоциируются с Китаем, но сейчас в Китае другая реальность: выросли зарплаты, и продукция стала дороже, причем во всех ценовых сегментах. В последние годы вьетнамский текстиль постепенно заменяет китайский как на вещевых рынках, так и в модных бутиках: многие известные бренды уже перенесли пошив одежды и обуви из Китая во Вьетнам, например Adidas и Nike. Текстиль и обувь примерно на 20% дешевле фабричного Китая и не уступает ему по качеству. Более того, некоторые вьетнамские предприниматели импортируют фурнитуру и ткани из Вьетнама, а шьют в России, что делает их цены более устойчивыми к валютным колебаниям.
2. БАДы и витамины
Вьетнамский рынок активно растет, население – богатеет, поэтому растет спрос на фармацевтическую продукцию и БАДы. Вместе с тем фармацевтические препараты во Вьетнаме регистрировать все еще сложно, но у российских биологически активных добавок есть большие перспективы в СРВ. Национальный рынок в прошлом году превысил объем $1 млрд., темпы роста составляют 9-15% ежегодно, регулярно употребляют данную продукцию более 60% вьетнамцев, а доля импортных БАДов составляет 40%. Приятной новостью для российских производителей станет то, что зарубежные БАДы и витамины продаются в премиальном сегменте, в то время как местные конкурируют в масс-маркете. Поэтому экспорт российских БАДов во Вьетнам – отличая идея на ближайшие пять лет.
3. Сельскохозяйственная продукция
Примерно 24% российского экспорта во Вьетнам составляет сельскохозяйственная продукция, а это около $590 млн. Вьетнам – крупный покупатель российской пшеницы и других злаковых, на эту группу приходится свыше $470 млн. по итогам прошлого года, еще $65 млн. приходится на экспорт во Вьетнам мяса и $12 млн. на продажу морепродуктов. Для успешного бизнеса с Вьетнамом мы рекомендуем следующие товары: пшеница, мука, рапс, подсолнечное масло, куриные лапки, говядину и свинину – это товарные группы, на которые вьетнамский рынок предъявляет стабильно высокий спрос.
4. Продукты питания
Вьетнамский вкус к российским продуктам питания похож на китайский: потребители так же высоко ценят российские кондитерские изделия, мороженное, лапшу, семечки подсолнечника, орехи и другие продукты. Российские товары также попадают в премиальную категорию и воспринимаются вьетнамскими потребителями как экологически чистые.
5. IT-решения
Вьетнам, несмотря на внушительный размер внутреннего рынка, традиционно пользуется иностранными IT-решениями, что представляет возможности для российского бизнеса. В частности, 1С уже давно работает на рынке Вьетнама и уже продали более 3000 пакетных решений. Этот пример показывает, что российские IT-компании могут добиться успеха во Вьетнаме и найти своих потребителей.
Народ и власти Вьетнама хорошо относятся к россиянам, что позволяет рассчитывать на более комфортное ведение бизнеса в этой прекрасной стране. Члены РАСПП регулярно участвуют в деловых мероприятиях и бизнес-миссиях во Вьетнам, на которых могут расширить свои деловые возможности и найти партнеров как для экспортных, так и импортных сделок.
Аппарат РАСПП может оперативно проконсультировать по любым вопросам, связанным с выходом на рынок Вьетнама и стартом бизнеса с СРВ. Для консультации вы можете направить заявку на почту business@raspp.ru или через форму обратной связи.