В рамках пленарного заседания V Российско-Китайского форума «Бизнес с Китаем» эксперты российско-китайских отношений обсудили потенциал взаимодействия предпринимателей двух стран.
Языковой барьер, различия правового поля, менталитет и дефицит информации - основные сложности в установлении партнёрских отношений между предпринимателями России и Китая, отметили эксперты, принявшие участие в V Российско-Китайском форуме «Бизнес с Китаем» - одном из крупнейшем на территории России и СНГ событии в сфере российско-китайских бизнес-коммуникаций.
Открывая пленарное заседание V Российско-Китайского форума «Бизнес с Китаем» г-н Чжан Ди, Полномочный министр, Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ отметил, что в последние восемь лет в структуре товарооборота двух стран, с одной стороны, нарастал экспорт сырья и углеводородов, с другой – машин и оборудования. Однако в будущем Россия намерена увеличить долю несырьевых товаров в структуре экспорта. Планируется рост объемов поставок продуктов питания, авиационной техники, двигателей и иных товаров транспортного машиностроения.
По словам председателя Союза Китайских Предпринимателей Цай Гуйжу, сегодня бизнесмены КНР заинтересованы в инвестировании в производственные мощности на территории Российской Федерации. Их внимание привлекают такие отрасли, как фармацевтика, сборочное и мебельное производство, сельское хозяйство. Но сложности, связанные с различием менталитетов, правовых норм, языковой барьер и дефицит информации, усложняют процесс выстраивания эффективных партнерских отношений между предпринимателями России и Китая.
По мнению первого вице-президента РАСПП Маргариты Федотовой, в связи с этим все более востребованными становятся услуги юридических компаний, разбирающихся в законодательстве как Российской Федерации, так и Китайской Народной Республики, и готовых составлять необходимые документы на двух языках. «Что бы зайти на китайский рынок сбыта, необходимо, прежде всего, составить грамотный бизнес-план на китайском языке, – отметила Маргарита Федотова. – И, конечно, необходимо все же учитывать ту разницу в определениях, которая сложилась. Так, например, у бизнес-сообществ Китая и России есть различное понимание того, какие компании составляют малый и средний бизнес. Расхождение существует на уровне чисел и определения, сколько сотрудников задействовано на предприятии. Так, для нас малый или средний бизнес – это может быть пекарня, а в Китае – довольно большое энергетическое производство».
РАСПП-Новости (Деловые новости Евразии)
Фото: Саламат Ибрагимов.
Фото с пленарного заседания V Российско-Китайского форума «Бизнес с Китаем» в группах РАСПП в Facebook и Vkontakte