Рост авиаперевозок в Китае: Что потеряет Россия и что приобретёт? | РАСПП
15 мая 2018
Рост авиаперевозок в КНР может привести к дефициту квалифицированных кадров на российском рынке
МОСКВА, 15 мая 2018, 10:51 — REGNUM Бурный экономический рост Китая начал отражаться на благополучии китайского населения и привёл к стремительному росту китайского рынка авиаперевозок. Для России это означает резкое увеличение турпотока, и статистика последних лет это отражает. Однако вместе с преимуществами расширение китайского рынка принесёт России и новые проблемы. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 15 мая заявил президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Монкевич.
«Рост рынка авиаперевозок в Китае связан с ростом «среднего класса» в стране. Бурный экономический рост Китая последних лет начал отражаться на благополучии населения, что сказывается и на объёмах авиаперевозок. Основной пассажиропоток приходится на внутренние авиаперевозки, однако растёт спрос и на международные маршруты», — заявил Монкевич.
Это наглядно видно в последние годы, когда китайский рынок авиаперевозок начал расти действительно стремительными темпами: так, за 2017 год авиаперевозки выросли на 13% по отношению к предыдущему году, а по отношению к 2010 году — и вовсе удвоились, указал президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей.
При этом для России бум авиаперевозок КНР имеет весьма неоднозначное значение, подчеркнул он.
С одной стороны, фиксируется рост турпотока из Китая, который последние несколько лет является главным «поставщиком» иностранных туристов в РФ — по итогам 2017 года нашу страну посетили порядка 1,5 млн гостей из Китая. Практически во всех главных культурно-исторических объектах РФ уже есть информационные таблички на китайском языке», — указал Монкевич.
«Китайские авиакомпании также на это рассчитывают и планируют расширение своих маршрутных сетей. Помимо традиционных Москвы и Санкт-Петербурга, а также региональных направлений в Иркутск и Владивосток, сейчас авиакомпании КНР видят потенциал в перелетах в Сочи, Казань и ряд других городов России. Таким образом, можно ожидать дальнейшего роста авиаперевозок китайских компаний в том числе и за счет российских направлений», — продолжил он.
С этой точки зрения дальнейший рост турпотока из КНР только приветствуется. Однако есть и обратная сторона медали: рост авиаперевозок в КНР может негативно отразится на российских авиакомпаниях, поскольку устойчивый рост авиаперевозок вынуждает Китай активно наращивать штат пилотов в том числе и за счет летчиков из других стран.
«Сегодня условия для пилотов в КНР одни из лучших в мире, поэтому российские летчики охотно уходят к китайским работодателям. Дальнейший рост авиаперевозок в КНР только укрепит эту тенденцию, что в перспективе может привести к дефициту квалифицированных кадров на российском рынке», — пояснил эксперт.
Отметим, что по данным Международной организации гражданской авиации (ICAO) за прошлый год китайские авиакомпании перевезли 549 млн пассажиров. Предполагается, что к 2022 году китайский рынок авиаперевозок превзойдет американский.
https://regnum.ru/news/2415153.html
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
- Комментарии
Загрузка комментариев...
Запросить экспертный комментарий
Союз сотрудничает с большим количеством экспертов: экономистами, политологами, специалистами в области международных отношений и смежных отраслей научного знания. Мы помогаем СМИ находить профильных специалистов для экспертной оценки и комментирования актуальных событий российско-азиатских отношений.
Контакты для СМИ
Использование материалов РАСПП
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Копирование, распространение или иное использование материалов РАСПП на электронных ресурсах допускается только при условии указания авторства и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на материал, опубликованный на портале raspp.ru
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте office@raspp.ru