На Форуме были обсуждены практические вопросы предпринимательской деятельности:
- поиск и проверка поставщиков,
- параллельный импорт,
- выстраивание новых логистических цепочек и оптимальных схем сотрудничества,
- работа с зарубежными торговыми домами и банками,
- эффективное использование финансовых инструментов (лизинг, кредиты, криптовалютные расчеты и получение заемов в зарубежных банках),
- таможенный процесс и налогообложение,
- особенности переговоров, законодательства и др.
Виталий Манкевич, председатель РАСПП: «На сегодняшний день мы видим хорошую динамику в расширении торговых отношений между РФ и КНР. Уже в прошлом году товарооборот между РФ и Китаем достигал рекордных $146 млрд. В настоящий момент Россия и Китай ставят целью увеличение товарооборота до $200 млрд., а если учесть, что только за первый квартал 2022 года этот показатель вырос на 28,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то перспективы достаточно хорошие. В краткосрочной перспективе огромную роль зачастую играет именно замещение выпадающих объемов импорта путем поставок из Азии, но это происходит с той целью, чтобы не произошло остановки производств. Однако, на долгосрочную перспективу такой подход не подойдет, исходя из этого, РАСПП активно содействует установлению именно стратегического паритетного партнерства, развитию производственной сферы».
Чжан Тье, генеральный директор Hainan Airlines в РФ: «Китай стремится наращивать авиасообщения в Россию. Благодаря послаблениям в ковидных ограничениях со стороны Правительства КНР, в скором времени могут увеличиться перевозки не только по маршруту Хабаровск-Харбин, но и с другими регионами на еженедельной основе. Кроме этого, Китай продолжает реализовывать свою стратегию «Один Пояс-Один Путь», где Россия принимает активное участие. В рамках проекта Китай и Россия стараются объединять свои усилия по развитию взаимовыгодных торговых отношений со странами ЕАЭС. Уже сейчас принят проект о новой дорожной карте между Китаем и ЕАЭС, транзитный маршрут между Россией и Китаем через Казахстан продолжает быть востребованным. В перспективе КНР и ЕАЭС будут развивать новые трансграничные маршруты для увеличения как грузо-, так и пассажиропотока, а Транскаспийский маршрут должен образовать сеть логистических центров».