Вх.203/2012. С 1 января нового 2012 года вступило в силу соглашение о Едином экономическом пространстве, заключённое ранее между Россией, Беларусью и Казахстаном. ЕЭП имеет массу преимуществ для стран-участников, одним из которых является возможность беспрепятственного перемещения рабочей силы по территории трёх государств. С этого момента трудовой мигрант получает возможность работать...
Вх.203/2012. С 1 января нового 2012 года вступило в силу соглашение о Едином экономическом пространстве, заключённое ранее между Россией, Беларусью и Казахстаном. ЕЭП имеет массу преимуществ для стран-участников, одним из которых является возможность беспрепятственного перемещения рабочей силы по территории трёх государств. С этого момента трудовой мигрант получает возможность работать в любой из трёх стран без специальной регистрации – на всё время действия трудового договора.
При этом Москва, Минск и Астана усилят совместную борьбу против нелегальной миграции, что так же предусмотрено правилами ЕЭП. Новая ситуация внутри СНГ может служить неплохой рекламой для того, чтобы такие миграционно активные государства как Кыргызстан или Таджикистан оценили значение и выгоды нового экономического формата, взвесив свои шансы на вступление.
Однако для этого руководство ЕЭП должно усилить информирование своих соседей о новых условиях – причём в первую очередь такая реклама должна быть направлена на основную массу трудовых мигрантов, чтобы те оказывали автоматическое давление на собственное правительство, требуя от него вхождения в ЕЭП.
При правильной постановке дела уже в самое ближайшее время должна быть заметна разница между социально-правовым положением казахского и кыргызского мигранта на территории Москвы. Если такой разницы не будет, значит, чиновники из аппарата Единого экономического пространства – и в конечном итоге сама Россия – не в состоянии использовать те выгоды, которые заложены в этом перспективном проекте.
Григорий Трофимчук,
Ведущий эксперт Департамента политического консалтинга РАСПП, 2012