Период карантина изменил многое в деловом мире, в частности это коснулось процесса осуществления торговли. Китай первым вышел из карантина, и сейчас уже почти восстановил спрос. Тем не менее, экспорт поменялся: чтобы продать товары надо более активно пользоваться маркетплейсами, проводить маркетинговые исследования, обходиться без привычных выставок и личных встреч.
19 мая прошла онлайн-конференция «Экспорт Россия-Китай 2020 - перезагрузка. Новая модель потребления и отношения к товарам» , где РАСПП совместно с МЭЦ (Московский Экспортный центр)и Российско-Китайским Комитетом мира, дружбы и развития поделились практическим опытом по работе с Китаем. Эксперты смогли поделиться своим опытом использования маркетплейсов и рассказали о методах эффективной торговли с КНР.
Максим Кузнецов–вице-президент РАСПП рассказал о ключевых трендах и возможностях российско-китайского сотрудничества, в частности он отметил, что перспективным направлениям для российских экспортеров является сельскохозяйственная продукция, продовольственные товары (сладости, алкогольные и безалкогольные напитки), продукция химической промышленности, а также уходовая и декоративная косметика: «Растет также и спрос в КНР на инновации и технологии из России, тем более, что 2020-2021 годы являются годом российско-китайского научного и инновационного сотрудничества»–добавил Максим Кузнецов.
Ежов Алексей – председатель Молодежного Совета Российско-Китайский Комитета мира, дружбы и развития, поделился успехами в работе молодежного бизнес-инкубатора, который успешно осуществляет свою деятельность в российских регионах и нескольких городах Китая: «по итогам 2019 года, российские предприниматели смогли заключить контракты на сумму более 100 млн рублей, особую гордость вызывает внедрение российских разработок на заводах Haier»–отметил Ежов.
Владислав Мищенко –начальник управления развития экспорта товаров и услуг АНО МЭЦ, поделился полезной информацией о мерах поддержки экспортеров, в частности он отметил, что МЭЦ консультирует как начинающих предпринимателей, так и опытных по вопросам экспорта в КНР, а также рассказал о субсидировании бизнеса. Спикер поделился преимуществами участия в программе поддержки экспортеров, к числу которых относится кэшбэк для экспортеров (грантовые программы), обучающие программы, предоставление маркетинговых исследований, компенсация затрат на участие в выставках и проведение онлайн бизнес-миссий и онлайн-выставок.
Директор по маркетингу пивоваренного Завода «Варница» Карен Межлумян поделился практическим кейсом по выходу на рынок КНР. В частности он отметил, что российский производитель должен искать в Китае прежде всего не клиентов, а партнеров. «Рынок Китая требует эксклюзивных товаров, поэтому Вы должны быть готовы к тому, чтобы адаптировать свой продукт под запрос партнера, и даже пообещать, что данный продукт Вы предоставите ему и никому больше».
Анастасия Тарасевич– генеральный директор представительства торговой компании Epinduoв России рассказала участникам конференции о том, как как продавать в онлайне с максимальной маржинальностью в Китае и добиться повторных заказов от покупателя: «7 из 10 покупок в Китае совершается онлайн, и, если вашего товара нет в сети, то его не существует. Продвигаться прежде всего стоит внутри маркетплейсов – именно там их ищут покупатели, поисковая выдача в Baiduне выдает ссылки на тот же TMallилиAlibaba» – подчеркнула Тарасевич.
Александр Лысенко–директор компании по производству ортопедической обуви «Ортомода», поделился успешным осуществлением экспорта продукции в провинцию Ганьсу в КНР: «Несмотря на изобилие товаров в Китае, особенно одежды и обуви, правильной ортопедической обуви в КНР нет. В этом году мы запланировали посещение китайскими врачами нашего центра в Москве, с целью обучения их ортопедической диагностике»–отметил Лысенко.
Марина Казакова–руководитель отдела по развитию бизнеса компании Юнитрейд рассказала о проблемах и нововведениях в логистике и таможенном оформлении при экспорте. «В течении 10 лет мы предоставляем аутсорсинг ВЭД, где под свой контракт мы можем осуществить грузоперевозку и таможенное оформление под ключ».
«Сейчас бизнес уходит в онлайн, это одна из ключевых тенденций. В целях помощи российскому бизнесу по работе с Китаем и другими азиатскими партнерами РАСПП запустил B2B-платформу (ссылка), где можно предложить не только товар, но и услуги. Размещение на этой платформе является бесплатным. Другой тенденцией является популяризация онлайн-мероприятий и проведение выставок в онлайн-формате. В частности, 10 июня РАСПП организует обучающую сессию по онлайн-участию в Кантонской ярмарке. Мы будем рады участию гостей сегодняшнего мероприятия. Особо хочу поблагодарить наших спикеров и участников, которые были активы и задали большое количество вопросов, что подтверждает актуальность нашего дела и нашего сегодняшнего семинара» - заключил Максим Кузнецов.
Презентации спикеров доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ufhGHqOD2EfbNg
Полная запись мероприятия: https://www.youtube.com/watch?v=8JT3tuqaqro
РАСПП оказывает консультации и поддержку российских экспортеров по вопросам получения государственной поддержки в России, поиска партнеров в Китае, участия в онлайн-выставках, организации работы представительства в Китае, проверки контрагентов, регистрации товарных марок и иных комплексных решений по экспорту. По вопросам сотрудничества Вы можете связаться с Натальей Сапуновой – руководителем Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП по телефону +7-963-963-8363 или по почте business@raspp.ru