Маркетинг в китайском Интернете: практические особенности
Китайское интернет-пространство с каждым годом предлагает все больше возможностей для развития российского бизнеса. На сегодняшний день экономика КНР, как в Сети, так и вне ее – одна из самых быстроразвивающихся в мире, именно поэтому она является огромным генератором потенциальных клиентов. Около 732 миллионов жителей Поднебесной ежедневно выходят во Всемирную сеть, а примерно половина из них каждый месяц оформляют минимум один заказ в Интернете.
Однако вопреки этим казалось бы колоссальным возможностям китайского рынка, крайне сложно успешно существовать и развиваться в условиях Интернет-пространства КНР. В первую очередь оказывает влияние серьезная цензура, другая ментальность пользователей, другие поисковые системы и, соответственно, способы развития онлайн-ресурсов, специфичный маркетинг в Китае – эти факторы нельзя не учитывать при запуске любого проекта.
Также нужно обратить внимание на законы, регулирующие деятельность в области электронной коммерции, в особенности для нерезидентов китайского рынка. Любое некорректное с точки зрения органов цензуры словосочетание, либо некорректная ссылка немедленно приведет к прекращению деятельности сайта в КНР. Так называемый «Great Firewall of China» применяет санкции вплоть до бессрочного исключения ресурса из поисковой выдачи.
Маркетинг в Китае на примере SEO-продвижения
На рынке поисковой выдачи в КНР уверенно лидирует Baidu — наиболее часто используемый агрегатор поиска в Китае. В среднем общий объем запросов этой поисковой системы составляет более 71 %, при том что Google имеет всего лишь 2% (для сравнения в России доля Google превышает 40%).
Именно с этим связано серьезное отличие в алгоритме поисковой оптимизации, а также в создании сайтов в Китае для проведения рекламных кампаний в Baidu. Для того, чтобы получить преимущество в борьбе с с китайскими конкурентами и вывести сайт на верхние позиции агрегатора поисковых запросов требуются экспертные знания не только в SEO, но и в SMM в Китае.
Также важно понимать, что создание сайта в Китае нужно делать на китайском домене не только из-за особенностей SEO продвижения в КНР, но и вследствие иных причин. Сайты с иностранными доменами крайне долго открываются на китайской территории, поэтому сэкономив на регистрации сайта в Китае можно потерять множество нетерпеливых клиентов.
Создать сайт или лэндинг в Китае
Уже на первых шагах по созданию Интернет-ресурса нужно учитывать ряд важных моментов для удачного позиционирования услуг или товаров в Китае:
- Китайский домен. Он обязательно должен быть оформлен в формате .cn, чтобы иметь возможность стабильного движения в топ поисковой выдачи.
- Услуги хостинга. Физически сервер с хостингом по законам Китая должен располагаться на материковой части КНР.
- Физический адрес. Для успешного продвижения ресурса компания должна иметь юридический, а также физический адрес в Китае, что должно быть отражено на сайте либо лэндинге. Эта проблема решается благодаря представительству в Китае (ссылка на решения для бизнеса);
- ICP-разрешение. Это лицензия, выдаваемая Министерством промышленности и информатизации КНР. Без данного документа сайт или лэндинг будет находится в Интернет-пространстве КНР нелегально, также будет запрещено направлять на него целевую рекламу и продвигать органически, а при первых жалобах сайт может быть навсегда исключен из выдачи в Baidu.