Москва. 30 апреля 2019 года. Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) и Mediaplus Group подписали соглашение о партнерстве.
Компания Mediaplus, основанная в 1983 г. – самое большое в Европе независимое медийное агентство со штаб-квартирой в Мюнхене и офисами во всех крупнейших странах мира.
Компания Mediaplus Group обладает полным спектром компетенций в коммуникационной сфере. Компания ведет деятельность, направленную на содействие бизнес-сообществу России и Азии в развитии и укреплении многосторонних отношений. Команда рекламной группы обладает высоким уровнем квалификации и работает с международными клиентами. Компания имеет опыт работы с крупнейшими мировыми брендами в автомобильной, банковской, телекоммуникационной, туристической и других отраслях. Mediaplus Group отмечена многими наградами и работает в соответствии с европейской (в частности – немецкой) культурой производственных отношений. Сегодня команда состоит из 200 человек в России, а в число клиентов входят Ренессанс Кредит, Буарон, АвтоВАЗ, Mitsubishi Motors, Европейская медиа группа, Группа ВТБ, Почта Банк.
Ключевым фактором, который позволил выстроить эффективную работу с членами и партнёрами ассоциации можно назвать практику коммуникаций 360 градусов и схему организации бизнеса в соответствии с концепцией - House of Communication, объединяющей все виды коммуникационных дисциплин и специалистов под одной крышей.
А 28 марта 2019 года было проведено первое мероприятие в рамках стратегического партнёрства – конференция «Маркетинговый ландшафт в России. Продвижение китайских брендов на российском рынке».
Это особенно актуально в связи с тем, что развитие российско-китайских торгово-экономических и инвестиционных отношений становится приоритетным направлением в экономике обеих стран. Важная составляющая успешной реализации бизнес-проектов азиатских компаний в России – понимание структуры и специфики российского рынка, преодоление межкультурных барьеров и грамотное выстраивание коммуникаций с довольно специфической и разнообразной аудиторией. Как в свою очередь отметил Глава представительства Китайского комитета содействия развитию международной торговли в Российской Федерации Сюй Цзинли: «Сегодня все больше китайских компаний приезжают в Россию. Ряд высококачественных китайских брендов признаны российскими потребителями и закрепились на новом рынке. В этих историях успеха нетрудно понять важность стратегии бренда и маркетинга. Только те компании, которые в маркетинговых стратегиях учитывают местные условия, могут по-настоящему завоевать любовь покупателей. Но для многих китайских компаний вопрос определения направлений маркетинга по-прежнему остается очень сложной задачей. Профессиональное обсуждение практических проблем российско-китайского делового сотрудничества открывает новые возможности для огромного числа китайских компаний, планирующих выход на российский рынок».
Рынки в России и в Китае сильно отличаются и друг от друга, и от общемировых практик. Рассматривая вопросы развития партнерских отношений, исполнительный директор Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Максим Кузнецов отметил: «Не всегда решения, которые приводят к успеху в Китае, успешны в нашей стране. В России рынки сформировались, в то время как в Китае – формируются, поэтому растут более быстрыми темпами. В Китае развит рынок электронной коммерции. В России это только входит в привычку. Значит, инструменты продаж должны немного отличаться». Хорошим примером стала коммуникационная кампания производителя смартфонов VIVO, интенсивно работавшего с российской и международной аудиторией во время Чемпионата мира по футболу. Совместно с BBDO South China были запущены глобальная кампания «My time, My FIFA World Cup» и отдельная кампания для китайского рынка «Unlock Extraordinary». «Простые, доступные, функциональные» решения предложил бренд HUAWEI, задав новый стандарт качества в рекламе. В России компании удалось выйти на первое место по количеству проданных смартфонов и планшетов, а также добиться значительного роста узнаваемости бренда.
Помимо различных экономических, социальных, культурных реалий, необходимо учитывать поведение потребителей. Как мы воспринимаем Китай и китайское? Какие ассоциации вызывают китайские бренды? Какой потенциал у «made in China» в России? Комментирует руководитель CEO Mediaplus Digital в России, Ольга Голубина: «С начала 90-х в нашей стране сложились определенные ассоциации, связанные с Китаем – от традиционной острой еды, чайных церемоний до технологического прогресса. И сейчас существует некая двойственность восприятия этой страны, формируемая сообщениями в глобальных и российских СМИ. Тем не менее, жители России прекрасно знают, что в Китае собирают технику Apple, что здесь производится большинство современных брендов продуктов. «Поздние миллениалы» или «поколение Z» уже не знакомы со стереотипами 90-х, понятие «made in China» теряет негативный фон. На основе анализа предпочтений миллениалов мы выявили восемь точек потенциального роста «made in China» на российском рынке: это модный молодежный street wear и культура; китайский entertainment; акции китайских техногигантов (Tencent, Bytedance Alibaba Group, Baidu); китайская природа (Чжанцзяцзе, Гуйлинь); инфраструктура для Digital Nomads (привлечение «правильных умов» за счет создания коливингов, коворкингов, условий для работы в Китае); инновационные и архитектурные хабы, финтех технологии автоматизации городской потребительской жизни, Luxury продукты. Эти тренды могут стать коммуникационной составляющей для работы с отечественной аудиторией».
В завершении следует отметить, что компания Mediaplus Group готова к сотрудничеству с китайскими и российским компаниями – партнерами РАСПП и располагает для этого всеми необходимыми компетенциями.