
В Москве прошла конференция ВЭД 2.0 «Сделано в Москве для экспорта» в качестве эксперта на сессии по теме «Strong power Москвы промышленный экспорт» выступила первый вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова, которая поделилась с московскими производителями правилами выхода на китайский рынок.
Основной темой для обсуждения на площадке стали вопросы барьеров развития экспортного потенциала, а также юридической защиты бизнеса в Китае. По словам Маргариты Федотовой, китайцы в своей работе предварительно не изучают зарубежный рынок, они сразу выходят на него. «Китай начинает изучение, инвестирование и организацию производств, если продажа хорошо идет. Методы выхода на Китай для российского бизнеса иные, китайские партнеры всегда должны понимать, кто пришел на переговоры, кто стоит за ним. По этой причине, Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей имеет представительства в пяти провинциях Китая, их работа направлена на юридическую, информационную и технологическую поддержку членов и партнеров Союза», - подчеркнула Федотова.
Кроме этого, первый вице-президент РАСПП рекомендовала российским бизнесменам обязательно зарегистрировать торговую марку в Китае. «Иначе местные предприниматели, специализирующиеся на регистрации торговых марок на чужие перспективные бренды, могут опередить иностранные компании. Это создаст трудности в выходе на рынок Китая. Также при работе с Китаем нужно быть готовым к тому, что требования к продукции в разных портах разные и к доставке продукции через каждый из них нужно готовиться отдельно», - сообщила Маргарита Федотова.