28 июня в онлайн-формате прошла российско-китайская конференция на тему железнодорожного экспресс-рейса из Китая в Европу при участии России. Организатором мероприятия выступило Посольство КНР в РФ. В рамках 2-часового собрания участникам удалось рассмотреть следующие темы: методы, способствующие развитию и оптимизации трансграничных железнодорожных перевозок, проблемы, стоящие наиболее остро в нынешних условиях и способы их преодоления, а также ближайшие перспективы.
Спикерами мероприятия стали Полномочный министр Посольства КНР в РФ, Ли Цзинюань, генеральный директор ООО «АВИК Форестри» Ли Вэньдин; глава департамента по вопросам логистики Xinjiang International Land Port Лю Лэ; заместитель генерального директора Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co., Ltd. Гэ Фуи; CFO of Shanghai Torgmoll Supply Chain Management Co., Ltd Фань Чуньсюй; заместитель председателя совета директоров ООО ТЛЦ Белый Раст Ся Тин.
С российской стороны выступили заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ Лихачёв Сергей Сергеевич; генеральный директор по коммерческой деятельности АО «РЖД Логисткика» Левин Сергей Борисович.
Полномочный министр Посольства КНР в РФ Ли Цзинюань отметил: “Китайско-российское стратегическое сотрудничество и партнерство в новую эпоху продолжают поддерживать высокий уровень функционирования. И даже в условиях пандемии двусторонние экономические и торговые отношения по-прежнему стабильны и улучшаются. Однако необходимо отметить тот факт, что во время пандемии множество морских и воздушных поставок были отменены, именно поэтому появилась потребность в поездах Китай-ЕС для двусторонней торговли между Китаем и странами, расположенными вдоль маршрута. С моей точки зрения, это поспособствует развитию диверсификации структуры поставок товаров и экспорта товаров Китая, а также интеграции и упрощению таможенного оформления на маршруте, и, конечно же, расширит складской бизнеса за рубежом”.
Лихачёв Сергей Сергеевич же, в свою очередь, выразил благодарность за организацию столь важной конференции. Он сделал акцент на следующих проблемах: железнодорожные погранпереходы в сторону КНР не проходят согласованный объем поездов; значительно увеличилось время проверки поездов, введены ограничения по перевозке отдельных категорий тары и грузов. Но, по словам Лихачёва Сергея Сергеевича, проблемы лежат не в инфраструктуре, а в порядке работы, ограничениях и введении новых технологий.
На мероприятии от РАСПП приняла участие вице-президент Союза Мкртчян Сюзанна: “В отличии от морской перевозки, занимающей 30 дней, ж/д перевозка занимает 19 дней. При этом есть и ряд проблем, но их можно устранить, усовершенствовав ЖД полотно, и ввести льготные налоговые условия для складов и различной логистической инфраструктуры, или привлекать субсидии, которые сократят стоимость ж/д перевозок”.