27 октября 2022 г. в гибридном формате - очно в Шэньчжэнь, онлайн -через платформу zoom, прошла Конференция по обмену опытом развития трансграничной электронной коммерции. Мероприятие собрало на своей площадке более 100 очных и 100 онлайн-участников. Организаторами выступили Управление коммерции г. Шэньчжэнь и Шэньчженьская ассоциация трансграничной электронной коммерции.
Россия, благодаря своему географическому положению, является одним из ключевых звеньев китайской инициативы «Один пояс и один путь», кроме того страна выступает крупным развивающимся рынком в области трансграничной электронной коммерции (по данным Российской Ассоциации электронной коммерции, объем электронных продаж в РФ с января по апрель вырос на 50%, в сравнении с аналогичным периодом этого года). Китай является крупнейшим внешнеэкономическим партнером РФ уже в течение 12 лет, внешнеторговый оборот между странами в 2021 г. достиг 146,87 млрд, увеличившись на 35,9%. В настоящий момент продолжается углубление сотрудничества.
Ключевым пунктом повестки мероприятия стал вопрос – как китайским предпринимателям в области трансграничной электронной коммерции выйти на российский рынок в сегодняшних реалиях?
Открыл мероприятие с приветственным словом Гао Линь – заместитель директора Управления коммерции г. Шэньчжэнь (Тема: Трансграничная индустрия электронной коммерции. Экология и развитие).
С китайской стороны также выступили Цзэн Цзиньхуэй – директор департамента электронной коммерции Управления коммерции г. Шэньчжэнь и Ши Цзиньхуэй – генеральный секретарь департамента Международного бизнеса, Ван Сяолян – заместитель Генерального директора Shenzhen Aimler International Express Co.Ltd.
От лица РАСПП почетным спикером на мероприятии выступил председатель Союза Виталий Манкевич с темой «Трансграничная электронная коммерция России и Китая в контексте инициативы “Один пояс и один путь”»: «Сегодня мир постепенно перемещается в электронную плоскость и электронные технологии все глубже проникают в повседневную жизнь. Развитие электронной торговли существенно упрощает взаимную интеграцию, увеличивает скорость продаж, способствует значительной экономии денежных средств. Это очень важно для экономик наших стран. Поэтому РАСПП активно содействует созданию безбарьерной среды для трансграничных электронных закупок между нашими государствами.
В настоящий момент Россия стремится расширять экономическое взаимодействие со странами-участниками инициативы «Один пояс и один путь». Наши страны — это страны обладают достаточно большой территорией и не всегда развитой инфраструктурой физической торговли и инвестиций в эту инфраструктуру. В этом смысле электронная торговля очень важна и имеет особое значение. Она позволяет преодолеть разрыв в доступности населения к услугам торговли и получить с низкими издержками высокое качество товаров и услуг».
РАСПП активно содействует предпринимателям как из России, так и из КНР в выходе на площадке электронной коммерции друг друга.
В России мы тесно взаимодействуем с Ozon – одним из самых известных российских универсальных интернет-магазинов; по данным исследовательского агентства Data Insight, второй по обороту онлайн-магазин России.
Российским предпринимателям мы предлагаем решения по выходу на китайские платформы: Weixin, Taobao и тд.
Для получения бесплатной консультации оставьте заявку через форму обратной связи на сайте ("Задать вопрос" в правой части страницы), по почте business@raspp.ru или по телефону +7-963-963-8363. Вам поможет Наталья Сапунова, руководитель Департамента торгово-экономического сотрудничества РАСПП.