В формате живого диалога представители органов власти Республики Татарстан, российский и китайский бизнес обсудили практические механизмы выхода на экспорт в Китай и особенности импорта из КНР
Рост российской экономики на 2,5 % во втором квартале (по данным Министерства экономического развития РФ) привел к росту интереса китайского бизнеса к российской продукции. На фоне роста товарооборота на 25 % по сравнению с 2016 годом РАССП при поддержке Генерального консульства КНР в г. Казань, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерства экономики Республики Татарстан, Кантонской Ярмарки провел конференцию "Сотрудничество с Китаем как двигатель развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан". В формате живого диалога представители органов власти Республики Татарстан, российский и китайский бизнес обсудили практические механизмы выхода на экспорт в Китай и особенности импорта из КНР.
В мероприятии приняли участие: Денис Валеев - Заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан, Булат Хайрутдинов - Начальник Управления территориального развития Министерства Экономики Республики Татарстан, Чэн Вэй – Заместитель генерального консула КНР в г. Казань, Генеральный директор российского представительства China Southern Airlines (СSA) Чжу Лян, первый вице-президент РАСПП Маргарита Федотова, выступившая в качестве модератора мероприятия, руководитель регионального отделения РАСПП в Республике Татарстан Ильяс Набиев, руководители компаний-экспортеров (ОАО "Нэфис Косметик", ОАО "Нэфис Биопродукт") и другие.
Заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан Денис Валеев отметил важность совместной работы татарстанских и китайских предпринимателей. По его словам, для успешного выхода на китайский рынок республиканскому бизнесу необходимо тщательно изучать рынки и запросы потребителей Китая. «Татарстан, как субъект России, очень активно работает с китайскими провинциями. В работе с Китаем очень важна поддержка органов государственной власти, поскольку все партнеры из КНР сначала очень внимательно рассматривают нас как администрацию республики, а потом уже развивают деловые связи. Сегодня ключом является информация, нужно знать, что сейчас пользуется спросом в Китае», — считает Валеев.
Начальник Управления территориального развития Министерства экономики РТ Булат Хайрутдинов рассказал китайским представителям об экономическом потенциале Татарстана и тех мерах поддержки, которые должны привлечь иностранных инвесторов в республику. «Одним из ключевых направлений развития Татарстана является человеческий капитал. На протяжении трех лет подряд Татарстан занимает первое место в инвестиционном рейтинге регионов России. В республике активно применяется механизм налоговых преференций. Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, мы предоставляем снижение ставок налога на прибыль и имущество. Также особый налоговый режим предоставляется для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ). „Алабуга“ и „Иннополис“», — заявил Хайрутдинов.
Заместитель Генерального консула КНР в городе Казань господин Чэн Вэй отметил, что «Инициатива „Один пояс — один путь“ дает импульс развитию экономических отношений России и Китая. Татарстан располагает богатыми природными ресурсами, имеет развитую промышленность и прилагает максимум усилий для привлечения иностранных инвестиций. Генеральное консульство Китая в Казани готово наладить содействие между предпринимателями двух стран», — заверил присутствующих Чэн Вэй.
Представители Кантонской Ярмарки, которая ежегодно проводится в Китае с 1957 года, с помощью видеосвязи пообщались с казанскими участниками конференции и рассказали о важности личного общения с китайскими партнерами для организации экспортно-импортных поставок, которого можно добиться на выставках в Китае.
Первый вице-президент РАСПП Маргарита Федотова, рассказала об изменившихся трендах мировой торговли и особенностях ведения бизнеса в современном Китае. «Сейчас меняются тенденции. Если раньше, в основном, все интересовались экспортом, и Китай рассматривался как центр промышленности, то сейчас акценты меняются — КНР рассматривается не только как поставщик, но и как инвестор в рамках программы „Один пояс — один путь“. Компании выходят на международные рынки, размещают производства в других странах. Также Китай рассматривается и как потребитель продукции, в том числе российской», — отметила Федотова.
Из казанских предпринимателей, собравшихся на конференцию, опытом работы с Китаем поделились представители «Нэфис групп», поставляющей бытовую химию и подсолнечное масло. Как отметила замдиректора АО «Нэфис-биопродукт» Людмила Антонова, зайти на китайский рынок было сложно — пришлось менять характеристики продукта, начиная с дизайна упаковки и заканчивая цветом масла (китайцы любят осветленное).
Владимир Волозов, председатель совета директоров ООО «Аманат», который поставлял из Китая в Россию бытовую технику под собственной маркой HausMark и маркой Supra, поделился информацией: «Лучше не опаздывать на Кантонскую выставку. Новинки, продукция с интересным дизайном моментально уходят. «Эльдорадо» и «М. Видео» приобретают под себя права и модели».
Вице-президент РАСПП Сергей Алмазов напутствовал собравшихся: «Сотрудничество с Китаем — это игра в долгую. Поспешай, не торопясь — это про Китай. Взаимоотношения выстраиваются месяцами, иногда годами. Нужно узнать партнера, познакомиться, поговорить обо всем — о семье, о детях и только потом о продукте, а уже после этого — о цене. Если вы у китайского партнера видите улыбку — это не значит, что он рад тому, что вы делаете и как себя ведете. Восток не проявляет свои эмоции открыто. Идя туда, нужно понимать, что это не только огромный рынок, но и другой менталитет»
После завершения официальной части конференции представители российского и китайского бизнеса смогли в неформальной обстановке обсудить дальнейшие направления совместного сотрудничества.