Невероятно, но факт: по итогам прошедшего года, Вьетнам вышел на второе место в мире по экспорту кофе, уступая лишь такому признанному кофейному бренду как Бразилия, и оставив позади себя все остальные «кофейные державы», включая Турцию и др. Министерство сельского хозяйства и аграрного развития СРВ сообщает, что объём экспорта этого продукта за 2014 год составил около $3,5 млрд. Напомню, что объём российско-вьетнамской торговли в целом на тот же период составил чуть более $1,6 млрд...
Невероятно, но факт: по итогам прошедшего года, Вьетнам вышел на второе место в мире по экспорту кофе, уступая лишь такому признанному кофейному бренду как Бразилия, и оставив позади себя все остальные «кофейные державы», включая Турцию и др. Министерство сельского хозяйства и аграрного развития СРВ сообщает, что объём экспорта этого продукта за 2014 год составил около $3,5 млрд. Напомню, что объём российско-вьетнамской торговли в целом на тот же период составил чуть более $1,6 млрд.
Для выхода на эти показатели в стране была проведена большая работа, позволившая реструктурировать экономику в целом и сельское хозяйство в частности. На сегодняшний день продукция агропромышленного комплекса Вьетнама расширяет свой ассортимент, составляя значительную долю в перечне национальных товаров. Помимо кофе, в список основных экспортных продуктов входят рис, морепродукты, специи, натуральный каучук. При этом в ближайшие пять лет рост сельскохозяйственной отрасли, по решению правительства страны, должен составить не менее 20%.
Только одно производство кофе уже сейчас способно обеспечить страну более 500 тысяч рабочих мест, а также одним из самых стабильных каналов получения валюты. Руководство Вьетнама считает кофейную отрасль одним из приоритетных секторов экономики, что и позволило стране выйти на второе место в мире по производству этого продукта.
Статистика сообщает, что под посевы кофейных зерён на территории Вьетнама отведено более 640 тысяч гектаров, и эта площадь постоянно растёт, чему способствует, в свою очередь, местный климат, оказывающий благотворное воздействие на выращивание данной культуры. Плюс к этому, Вьетнам практически в эксклюзивном режиме выращивает в товарных объёмах кофейное зерно «робуста», пользующееся всё большей популярностью. На сегодняшний день основными импортёрами вьетнамского кофе являются такие страны как США, Великобритания и Германия, а всего таких стран около 60.
Вот так, казалось бы, незаметно, но достаточно быстро может меняться товарный имидж, брендированность тех или иных стран. Италия – признанная родина моды, Япония – родина электроники, а Вьетнам уже теснит саму Бразилию, становясь чуть ли не главным кофейным брендом мира. Хорошо бы и России выбрать пару-тройку важнейших альтернативных направлений, которые позволят на деле диверсифицировать отечественную экономику, до сих пор «завязанную» на нефти и газе.
Виталий Монкевич,
президент РАСПП,
фото: goodkofe