Мы продолжаем рассказывать вам о закупках в Китае. Ранее мы уже писали о том, почему организовывая бизнес на продажах товаров лучше взаимодействовать с поставщиками из Китая, сегодня мы подробнее остановимся на том, как подойти к поиску поставщиков и правильно работать с посредниками?
Выбор поставщиков, пожалуй, самая ответственная ступень организации бизнеса на продажах. Ошибка может стоить вам нервов, времени, а главное денег. Поэтому подходить к ней необходимо последовательно:
Шаг 1: выбор товарной группы. Четко определитесь с товарами, которые вы хотите закупать, составьте четкое техническое задание, которые вы сможете направлять поставщикам. Искать в Китае неведомо вам самим что – невыполнимая задача. Ваше внимание постоянно будет рассеиваться от изобилия товаров, а продавцы не упустят возможности всучить горе-покупателю все, что залежалось на их складах.
Шаг 2: масштабы закупок. Подходы будут кардинально разными для универсальных интернет-магазинов и небольших шоурумов с эксклюзивными товарами и быстрыми трендами. Проведите аналитику: оцените потенциальную аудиторию, уровень спроса, свои маркетинговые возможности, конкуренцию в данном сегменте и уже на основании этих данных принимайте решение о требующихся вам объемах.
Шаг 3: метод закупок. Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Если вы собираетесь закупать большие оптовые партии - ищите заводы-производители, если речь идет о мелких продажах – вам будет достаточно и посреднических сайтов.
К слову, нет ничего плохого в услугах посредников. Предприниматели боятся этого слова и бешено ищут прямые поставки из Китая любым способом, даже в тех случаях, когда это экономически нецелесообразно. Поэтому в данной статье мы чуть подробнее рассмотрим надежные площадки для организации небольших и средних по объему закупок:
- Alibaba.com – самая известная площадка в Китае, которая находится на слуху у миллионов людей, даже не имеющих никакого отношения к бизнесу. Работает в формате В2В, партии могут быть самого различного масштаба. Плюсы платформы: огромный ассортимент, умеренные цены, удобный поиск, наличие информации о каждом поставщике и детальное описание товара, возможность оформления бесплатной торговой гарантии, наличие русскоязычной версии сайта.
- Global Sources. Площадка специализируется на подборе поставщиков для оптовых закупок. Ресурс позволяет искать поставщиков не только в Китае, но и других странах Азии. К его услугам прибегают и известные розничные компании. Русскоязычная версия сайта, на данный момент, отсутствует.
- Made-in-china.com – ресурс, который связывает покупателей со всего мира с китайскими производителями. На сайте созданы все условия для простой, понятной и удобной работы. Есть русскоязычная версия.
Не бойтесь общаться с продавцами на электронных площадках – задавайте вопросы, уточняйте условия, обращайте внимание на рейтинг.
Помните рубрику «ожидание/реальность», основанную на неудачных покупках в Китае? – чтобы ваш бизнес не оказался в такой ситуации, подходите к делу ответственно и спокойно. Да, китайский товарный рынок поражает воображение и вызывает желание купить все и сразу, особенно у новичков, но постарайтесь не терять контроль и делать закупки рационально.
РАСПП вот уже более 12 лет занимается организацией поставок оборудования и товаров любых категорий из Китая. В 2020 году мы запустили программу бесплатного поиска оборудования и товаров в Китае для российских предпринимателей. Мы поможем найти нужный вам товар у надежного поставщика, а, при необходимости, возьмем на себя все вопросы, связанные с его доставкой и таможенным оформлением груза.
Оставить заявку для бесплатной консультации можно через форму обратной связи на сайте ("Задать вопрос" в правой части страницы), по почте exim@raspp.ru , а также по номеру +7 (966) 108-89-73. Вам поможет Эдуард Ким, заместитель руководителя департамента Торгово-экономического сотрудничества РАСПП.